Активисты
общественного движения «Охтинская
дуга», похоже, ополчились на проект
Восточного скоростного диаметра. На
общественные слушания в Московском
районе заявились как минимум двое
человек, чьи выступления совпадали с пунктами методички,
подготовленной общественниками.
Очередные
слушания по проекту Восточного скоростного
диаметра прошли в Петербурге, на этот
раз — в Московском районе. За пару дней
до этого общественное движение «Охтинская
дуга» распространило методичку, как
вести себя на подобных мероприятиях.
Проект планировки ВСД, представленный на общественных слушаниях. Фото: Мойка78
В
тексте памятки подробно объясняется,
как задавать «неудобные вопросы» так,
чтобы их непременно занесли в протокол
слушаний. Среди аргументов «Охтинская
дуга» предлагает, например, такой:
«Прожект
ВСЕЙ магистрали ВСД в его нынешнем виде
ОБЩЕСТВЕННО ОПАСЕН. Его необходимость
ничем не оправдана, кроме сверхприбылей
ограниченной группы лиц» (орфография
и пунктуация автора сохранены).
Этой
методичкой и этим аргументом, в частности, и пользовались, видимо, участники
прошедших общественных слушаний.
Например,
мужчина средних лет потратил около
десяти минут, чтобы красочно, как ему,
наверное, казалось, расписать ужасы
строительства ВСД. Выступающий апеллировал
к тому, что город и так слишком застроен,
а новые проекты только усугубят положение:
уничтожат зеленые насаждения, снесут
исторические здания, отравят жизнь
петербуржцев.
В
конце речи активист потребовал занести
в протокол, что он «категорически против
и требует отказаться от проекта»
скоростной трассы. Тут, правда, выяснилось,
что заносить в протокол общественных
слушаний можно только предложения
жителей района, где мероприятия
проводятся, то есть Московского. А
выступавший активист же, вот незадача,
приехал из другого района.
Неудача
в этом плане постигла и другого активиста
— женщину из Невского района, потребовавшую
занести в протокол свой вопрос: согласован
ли проект ВСД с ЮНЕСКО.
В
протокол вопрос не занесли, но ответ на
него дали. Как заявила представитель
проектировщика Наталья Минина,
согласование ЮНЕСКО обязательная
процедура, ее непременно выполнят. Но
согласовывать необходимо именно проект
самой трассы, а не проект планировки
территории, который обсуждался на
слушаниях.
Справедливости
ради добавим, что «неудобные вопросы»
на слушаниях задавали не только активисты,
но и бизнесмены. Их, правда, волновал не
гипотетический вред, а конкретные детали
проекта. В
частности, представитель холдинга
«Силовые машины» поинтересовалась,
нельзя ли изменить маршрут ВСД, чтобы территории компании не пришлось бы
изымать для строительства. Как выяснилось,
нельзя, но проектировщики обещали
провести все в максимально щадящем
режиме, чтобы не нарушить работу
предприятия.