20 Апр 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Активисты «Охтинской дуги» критикуют проект ВСД

Активисты
общественного движения «Охтинская
дуга», похоже, ополчились на проект
Восточного скоростного диаметра. На
общественные слушания в Московском
районе заявились как минимум двое
человек, чьи выступления совпадали с пунктами методички,
подготовленной общественниками.

Очередные
слушания по проекту Восточного скоростного
диаметра прошли в Петербурге, на этот
раз — в Московском районе. За пару дней
до этого общественное движение «Охтинская
дуга» распространило методичку, как
вести себя на подобных мероприятиях.

blank

Проект планировки ВСД, представленный на общественных слушаниях. Фото: Мойка78

В
тексте памятки подробно объясняется,
как задавать «неудобные вопросы» так,
чтобы их непременно занесли в протокол
слушаний. Среди аргументов «Охтинская
дуга» предлагает, например, такой:
«Прожект
ВСЕЙ магистрали ВСД в его нынешнем виде
ОБЩЕСТВЕННО ОПАСЕН. Его необходимость
ничем не оправдана, кроме сверхприбылей
ограниченной группы лиц» (орфография
и пунктуация автора сохранены).

Этой
методичкой и этим аргументом, в частности, и пользовались, видимо, участники
прошедших общественных слушаний. 

Например,
мужчина средних лет потратил около
десяти минут, чтобы красочно, как ему,
наверное, казалось, расписать ужасы
строительства ВСД. Выступающий апеллировал
к тому, что город и так слишком застроен,
а новые проекты только усугубят положение:
уничтожат зеленые насаждения, снесут
исторические здания, отравят жизнь
петербуржцев.

В
конце речи активист потребовал занести
в протокол, что он «категорически против
и требует отказаться от проекта»
скоростной трассы. Тут, правда, выяснилось,
что заносить в протокол общественных
слушаний можно только предложения
жителей района, где мероприятия
проводятся, то есть Московского. А
выступавший активист же, вот незадача,
приехал из другого района.

Неудача
в этом плане постигла и другого активиста
— женщину из Невского района, потребовавшую
занести в протокол свой вопрос: согласован
ли проект ВСД с ЮНЕСКО.

В
протокол вопрос не занесли, но ответ на
него дали. Как заявила представитель
проектировщика Наталья Минина,
согласование ЮНЕСКО обязательная
процедура, ее непременно выполнят. Но
согласовывать необходимо именно проект
самой трассы, а не проект планировки
территории, который обсуждался на
слушаниях.

Справедливости
ради добавим, что «неудобные вопросы»
на слушаниях задавали не только активисты,
но и бизнесмены. Их, правда, волновал не
гипотетический вред, а конкретные детали
проекта. В
частности, представитель холдинга
«Силовые машины» поинтересовалась,
нельзя ли изменить маршрут ВСД, чтобы территории компании не пришлось бы
изымать для строительства. Как выяснилось,
нельзя, но проектировщики обещали
провести все в максимально щадящем
режиме, чтобы не нарушить работу
предприятия.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Яндекс Еда обновила ресторанный гид Ultima Guide для Санкт-Петербурга. В версию 2025 года вошли 50 мест, отобранных с помощью нейросети, оценок клиентов сервиса и экспертов ресторанного рынка. Победителей огласили 16 апреля на торжественном мероприятии в Культурном центре «Сообщество».

ПАО «Совкомбанк» завершил процесс присоединения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (Хоум Банк), который теперь не является самостоятельной финансовой организацией. Интеграция заняла меньше года, что похоже является рекордно коротким сроком. Подробности сделки рассказали в пресс-службе кредитно-финансового учреждения.

Подпишись на соцсети:

Новости дня

По теме

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.