В Петербурге в 2018 году появилось 102 светофора, работающих на солнечных батареях, увидеть их можно по 52-м адресам. Об установке более сотни светофоров, работающих на солнечной энергии, в сумрачном Петербурге рассуждает координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов:
С точки зрения безопасности светофорный объект является одним из критических элементов транспортной инфраструктуры. Поэтому запитывать светофоры исключительно от солнечной батареи, без запасного питания от электросети, категорически недопустимо.
Во-первых, инсоляция в Петербурге находится на не очень высоком уровне. Во-вторых, бывают ситуации, когда выпадают осадки и накрывают солнечные батареи. Поэтому инициатива выглядит несколько странной.
Еще одним фактором является обледенение, которое тоже резко уменьшает выработку электричества. Эти факторы делают использование солнечных батарей в условиях погодных особенностей Петербурга возможным только в качестве вспомогательного источника электроснабжения — с точки зрения здравого смысла и роли светофора в организации дорожного движения.
Например, если вдруг во время работы светофора произойдет отключение электричества и водитель, завершая маневр на «зеленый свет», вдруг окажется на второстепенной дороге и в этот момент происходит столкновение с другим автомобилем, который ехал по главной дороге. Как тогда быть в этой ситуации? Кто виноват? Что делать? Не совсем понятно. Именно поэтому такие технологии необходимо использовать только в качестве вспомогательного источника электроснабжения. Светофор обязательно должен быть запитан от электросети.
Справка:
Как сообщает СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», светофоры устанавливали в рамках программы оснащения нерегулируемых пешеходных переходов в Петербурге. Светофоры типа Т-7 не нуждаются в подключении к сетям электроснабжения.