Аэропорт в Сиверском перестает быть яблоком раздора между Петербургом и Ленобластью. Губернатор Александр Дрозденко с приходом в Смольный Александра Беглова и Любови Совершаевой все чаще говорит о региональной воздушной гавани, и этот проект больше не действует на городские власти как красная тряпка на быка.
Напомним, в 2009 году тогдашний губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и ее областной коллега Валерий Сердюков подписали авиационное соглашение, которое было для Ленобласти кабальным. Область обещала до 2040 года не строить проектов, которые составят конкуренцию Пулково.
И произошло это сразу после того, как консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» выиграл конкурс на право реконструкции и эксплуатации аэропорта. В 2014 году Дрозденко первый раз высказался о необходимости аэропорта в регионе, но область была связана соглашением не конкурировать с Пулково 30 лет.
Пулково и Сиверский разделяет час езды на автомобиле. Фото: скриншот Google-карт
Еще через два года в Смольный пришло письмо — Дрозденко писал Полтавченко, что его регион приостанавливает участие в соглашении и одновременно обращается в УФАС, чтобы решить, не нарушает ли документ антимонопольное законодательство и не ущемляет ли перспективы развития области. Антимонопольщики ответили — авиасоглашение закону не соответствует.
К этому времени губернатор Ленобласти успел подписать с председателем ДОСААФ РФ Александром Колмаковым соглашение о сотрудничестве. Именно у ДОСААФ в оперативном управлении находился аэродром Сиверский в Гатчинском районе. В обмен на право преобразовать Сиверский область обещала ДОСААФ модернизировать под его нужды другой аэродром под Гатчиной — Сиворицы.
Аэродром Сиверский. Фото: скриншот Youtube
Сиверский собирались развивать под грузоперевозки и частную авиацию. Еще один вариант — сделать аэропорт гаванью для лоукостеров. Минтранс последнюю идею не поддерживал.
«Каких-то масштабных, регулярных перевозок из этого аэропорта и развитие его как аэропорта для регулярного авиасообщения мы в Министерстве транспорта не видим», — заявлял министр Максим Соколов летом 2017 год
Но в кресле ушедшего Соколова уже другой человек, и новый глава Минтранса Евгений Дитрих решает иные задачи. Кстати, отрицательно о проекте аэропорта для лоукостеров в Сиверском министр транспорта Дитрих отрицательно еще не отзывался.
Летом 2017 года стало известно, что проектная мощность действующего грузового терминала «Пулково» — 30 тыс. тонн в год — исчерпана полностью. Это значило, что аэропорт в Ленобласти, первый этап развития которого обозначен как грузовой, имеет все шансы забрать часть работы у петербургского аэропорта.
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Фото: Мойка78
Во время губернаторства Полтавченко Ленобласть без лишнего шума предлагала проект Сиверского потенциальным инвесторам. Им интересовался «Евросиб» и Китай. Проект грузового терминала и аэропорта коммерческой авиации представили прошлым летом делегации провинции Хэнань.
Об аэропорте в Сиверском Александр Дрозденко снова заявил вскоре после смены власти в Петербурге. На место Полтавченко пришел Александр Беглов, а главой аппарата нового градоначальника стала Любовь Совершаева. Ей предстоит задача интеграции Петербурга и Ленобласти. Оба региона она знает не понаслышке: Совершаева работала в Смольном в КУГИ и 4 года — с 1996 по 200 — была вице-губернатором области. Плюс годы работы заместителем полпреда президента в СЗФО.
Любовь Совершаева. Фото: Baltphoto/ Андрей Пронин
На фоне таких кадровых перестановок Дрозденко во время своей пресс-конференции, где обычно он озвучивает программные планы, заявил, что проект аэропорта Сиверский не остановить.
Реализация проекта стартует через девять месяцев. «Как бы кто ни хотел этого», — таинственно добавил областной губернатор, видимо, вспоминая отношение прежних руководителей Петербурга в аэропорту в Сиверском.
Планы разделены на три части: первый — карго-авиация, Сиверский способен принимать тяжелые грузовые самолеты, второй — оказание услуг частной авиации, третий — создание упрощенного аэропорта для лоукостеров.
При этом Дрозденко обещает обеспечить аэропорт Сиверский транспортом и топливом. Рядом есть нефтепровод, который дает возможность создания заправочной базы, а правительство региона ведет переговоры с РЖД о запуске «Ласточки» до будущего аэропорта.