Январь 2019-го года преподнес неприятный сюрприз для жителей Петербурга. Так, горожане неожиданно получили квитанции за жилищно-коммунальные услуги, суммы в которых выросли на порядок. Заранее об этом жителей Петербурга не предупредили. Горожане столкнулись с заговором молчания со стороны ресурсоснабжающих организаций, направившись на сайты за разъяснениями, но так ничего и не нашли. О том, с чем могло быть связано резкое подорожание услуг ЖКХ, рассуждает председатель
петербургской общественной организации «Контролируем ЖКХ» Анна Мороз:
Отмечу, что цена, судя по всему, повысилась из-за отопления. Я и сама смотрю свою квитанцию и задаюсь вопросом: «Как же так?» Не очень понятно, отчего такое подорожание. Объяснений этому нет.
Как сообщили позже в жилищном комитете Петербурга, счет за жилищно-коммунальные услуги на 16% выше в январе по причине понижения температур наружного воздуха. Но это же просто смешно, ноль градусов на улице. Видимо, просто закладывается в план: будет резкий температурный скачок или не будет. В плане заложено, вот повышение и происходит. То же самое было и в январе прошлого года, когда все говорили: «Какое повышение, если плюсовая температура?» Так нам внятно никто в прошлом году ничего и не объяснил.
Что касается разъяснений от сектора ЖКХ, я думаю, что они и вовсе могут наплевать на обращения граждан. Общественная напряженность растет из-за негативной реакции на постоянное повышение цен. То есть у нас уже «нормальным» стало два раза в год повышение цен: в июле и в январе. Поэтому народ все больше концентрирует свое внимание и наплевать на людей уже нельзя, но и предпринимать ничего они, судя по всему, не собираются. Взяли бы и объяснили людям, ведь будоражит народ именно незнание.
Вот я всегда говорила: «Вы представляете, насколько бы снизилось количество жалоб, если бы люди были информированы?» Что, трудно горячии линии, бегущие строки в СМИ организовать, запустить свою информацию о том, почему так происходит? Если бы такая работа проводилась, то и социальная напряженность, думаю, снизилась. Но как-то не хотят они этого делать, не знаю почему.
Наша организация намерена посылать запросы ответственным лицам, чтобы выяснить, что происходит, так как эта ситуация возмущает абсолютно всех. Тем более учитывая нынешнюю экономическую ситуацию — когда идет какое-то повышение, а у людей и на еду-то не хватает, не то что на жилищно-коммунальные услуги.
В прошлом году, когда произошла аналогичная ситуация, они сказали, что будет произведен перерасчет, когда увидели, что начисления были сделаны неправильно. Но перерасчет сделали далеко не всем. Меня очень удивила прошлогодняя позиция, когда начисляли абы как, то есть всему дому, всему микрорайону, всему городу, а возвращали, если только гражданин напишет заявление. А вот пересматривать также массово эти начисления они не стали.
То есть я, как гражданин, должна тратить свое время, приезжать к ним, писать заявления, но почему из-за их ошибок должна страдать я? Если уж они и допустили ошибку, зачислили что-то там, соответственно, они же и должны таким же образом объясниться, извиниться и сделать перерасчет, не беспокоя граждан — вот это было бы понятно и люди бы не нервничали. А когда они что-то сделают, а мы должны потом бегать с заявлениями — это, безусловно, раздражает очень сильно.