Судя по заголовкам «Яндекса», в Ленинградской области уже стартовала подготовка к муниципальным выборам: «Экономика Ленобласти набирает обороты», «В Кудрово откроют 16 детских садов» и так далее. В соцсетях информационная повестка немного другая. О ней, в частности, писала «Мойка 78»: низкое качество воды, протестные настроения в Кудрово и Буграх. О том, как в Ленобласти готовятся к выборам, Live 24 рассказал специалист по политическому PR Сергей Наумов:
«Люди всегда будут говорить о своих проблемах, а СМИ про это писать. Это просто нормально, но жители новых районов тоже должны понимать: то же Кудрово — это молодой развивающийся город с прекрасной инфраструктурой, интересными дизайнерскими решениями. А проблемы есть везде, и в Кудрово, и в Воронеже, и в Монако, поверьте, везде найдутся недовольные».
По его словам, обычно за полгода до кампании активно начинает освещаться позитивная повестка: встречи с людьми, торжественные открытия. Это золотой стандарт, отметил эксперт.
«Многие политики и политические партии накануне выборов традиционно активно критикуют власть – за плохие дороги и низкие зарплаты, прекрасно зная, что открытие новых дорог и повышение зарплат запланировано бюджетом. Когда эти проблемы решаются, они говорят, что этого удалось добиться благодаря их усилиям. Их пиарщики заранее узнают даты открытия мостов, магистралей, детских садов и за два месяца до тожественных открытий начинают активно поднимать эти темы»,— считает Наумов.
«Главное в работе PR-специалиста – привлечь к проблеме внимание общественности и добиться от власти нужных решений. А для этого нужен весомый информационный повод. Если условный депутат встанет во главе инициативной группы и добьется прекращения уплотнительной застройки, то за него проголосуют независимо от партийной принадлежности. Но для того, чтобы он смог этого добиться, он должен привлечь внимание властей к этой проблеме»,— отметил он.
Как считает Сергей Наумов, по сути, во все эти предвыборные баталии на руку населению. Почему наболевшие вопросы активнее начинают решаться накануне выборов? Потому что активизируются кандидаты и их политтехнологи.
Муниципальные выборы 2019 года в Ленобласти обещают быть интересными, ведь, они создают площадку для прохождения муниципального фильтра на выборах губернатора Ленинградской области, отметил Наумов.
Справка:
В списке проблем Ленобласти — ЖКХ, дороги, медицина, уплотнительная застройка. Болевые точки видит и власть, и кандидаты в депутаты, и журналисты.