Последовательно и методично горы неубранного снега перемещаются на газоны, мало того, грязной снежной кашей заваливают деревья. Доходит до абсурда — на уборку всех этих «пиков Рублевского» надо потратить столько же, сколько на посадку пяти-шести новых деревьев взамен загубленных.
Пусть медленно, но городские чиновники начали разгребать завалы на тротуарах и дорогах, во дворах. Проехать и пройти местами уже можно без риска для жизни и здоровья (но не везде). Другое дело, что вывозить снег банально не успевают. И растут по всему городу, в том числе на газонах, пресловутые «пики Рублевского», «горы Бондаренко» и прочие особенности зимнего петербургского рельефа.
И если условный «пик» на обочине трассы — неудобство для водителей или пешеходов, то сваленный на газоне, под деревом становится реальной угрозой для экологического благополучия города.
Во-вторых, отмечает эксперт, снег перемешивается с грязью, и вся эта бурая, местами даже черная, жижа оказывается на траве, ее высыпают на деревья. Пользы от этого, понятно, никакой, говорит Людмила Щебакова.
Самая же главная опасность — в том, что коммунальщики вытаптывают газоны, портят зелень техникой.
В Петроградском районе уже бьют тревогу — Жилкомсервис №2 средь бела дня трактором сгребает горы снега на маленький газончик с высаженными там хрупкими кустарниками и маленькими деревцами.
«Свое дерево я как-то откопала, а остальные, совсем маленькие, просто скрылись под снегом. Надеюсь, они целы»,— пишет местная жительница в соцсетях.
Горожане отмечают, что дворникам, похоже, совсем безразлично, что станется с газонами деревьями и кустарниками. «Ко мне подходит сотрудник ЖКС №2: «Девушка, что ищем?». Я отвечаю: «Вы хотя бы смотрите, куда сбрасываете снег — вы же ломаете деревья!» Он: «А мне по барабану, я за это отвечать не буду»», — рассказывает петербурженка Наталья об увиденном на Лахтинской улице.
Корреспондент «Мойки78» прошелся по центру города и обнаружил, что сваливать снег на газоны — распространенная практика. Особенно в Петроградском районе. В результате, судя по всему, до весны не доживут десятки, если не сотни деревьев.
Возьмем для примера кучу снега, которая может погубить, скажем, пять деревьев. Убрать и вывезти эту кучу могут, допустим, две машины за два часа.
Один час работы снегоуборочной машины, как писала «Мойка78», обходится в среднем в 1,2 тыс. рублей. Получается, коммунальные службы в лице того же комитета по благоустройству могут потратить около 5 тыс. рублей на уборку и спасти деревья или оставить все как есть, а после выложить из городского бюджета 25 тыс. рублей на свежие саженцы взамен уничтоженных. И это, заметьте, без учета расходов на восстановление газонов, высадку и содержание.
Разорвать порочный круг и остановить чиновник, судя по всему, удастся только на законодательном уровне. В конце января в Заксобрании Петербурга начали рассматривать законопроект, по которому за складирование снега на газонах и близ деревьев обойдется физическому лицу в 3-5 тыс. рублей, должностному в 5-30 тыс., а юридическому — в 50-500 тыс.
Добавим, что за уборку снега и высадку деревьев в Петербурге отвечает комитет по благоустройству под руководством Владимира Рублевского. Курирует его деятельность вице-губернатор Николай Бондаренко.