Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и дальше экспериментирует с видами связи с жителями. На этот раз он вышел в прямой эфир в Инстаграме из Кингисеппа. За отведенный правилами соцсети час успел ответить на 26 вопросов. Анонсировался эфир под вопросы транспорта и экологии, а говорить пришлось снова о дольщиках.

Впрочем, начался разговор с самой горячей пока темы — уборки снега. Дрозденко сразу заявил: зона его ответственности: федеральные дороги и дороги между поселениями.

Представил губернатор и свой рояль в кустах — так он назвал сидящих за кадром глав профильных комитетов, которые помогали отвечать на узкие вопросы.

Большая часть вопросов касалась мусорных полигонов. По словам Дрозденко, полигона в Ушаках — не будет.

«Пошло обращение президенту и в Госдуму, что местные власти дали разрешение на строительство полигона в Ушаках. Три комитета выехали на место. Участок передан в аренду на 5 лет. Категория — земли сельхозназначения. На этом можно было бы поставить точку. Но есть документ, который я утвердил. Это схема размещения полигонов. Никакой полигон Ушаки в эту схему не включен. Полигона не будет! Это мое слово губернатора»,
— заверил подписчиков глава региона.

Спрашивали и о полигоне в Лепсари. Почему его вновь открыли и будет ли он работать после рекультивации.

«Мы не планировали увеличение объемов. Но закрыт полигон Новоселки в Петербурге по закону. У Питера возникла проблема, куда вывозить мусор. Мы решили на три года открыть Лепсари. Потом закроем — к концу 2021 года»,
— звучал ответ Дрозденко.

Полигон «Новый Свет» будет закрыт, его мощностей осталось на год-полтора. Во время рекультивации принимать новые отходы он не будет. Полигон Вуолы-Эко тоже вызвал вопросы. Такого полигона нет в схеме. Бизнесмен, которому принадлежит карьер, обратился с проектом, чтобы сделать там полигон бытовых отходов. Население против, это мнение совпало с мнением областных и федеральных властей.

«Будет отрицательное заключение на проект перевода карьера в полигон»,
— утверждает губернатор области.

Мусоровозы он назвал вонючими пыхтелками, обещал усредненный тариф с момента работы с региональным мусорным оператором и даже раздельный сбор.

Второй блок вопросов — транспортные проблемы. Дрозденко сообщил, что проект реконструкции Колтушского шоссе проходит госэкспертизу. Без помощи федерального бюджета работы займут до 3-4 лет. Если проект попадет в программу «Дороги России», тогда денег хватит, чтобы уложиться в два года.

Пробка на Дороге жизни между Романовкой и Всеволожском — следствие увеличения потока машин. При норме в 6 тыс. на выходных на тот участок выезжает 20 тыс. авто. Сначала дорогу приведут в нормативное состояние — до июля текущего года, потом будут думать над решением проблемы загруженности. Расширить дорогу практически невозможно из-за подошедших слишком близко домов. Рассматривается проект реверсивного движения или строительства технического объезда.

Путепровод на Колтушском шоссе будет строить АБЗ-Дорстрой. Срок окончания работ — 2021 год.

«На этот виадук просим помощи федерального бюджета, но пока заложили 100 процентов своих средств»,
— заявил Дрозденко.

А вот на мост через Свирь потребуется 4 млрд рублей. Проект уже прошел экспертизу.

«Ведем переговоры с Росавтодором о включении в софинансирование за счет внебюджетной части программы Минтранса. Я имел беседу с Дмитрием Медведевым, писал ему письмо. Есть резолюция»,
— рассказал губернатор.

Вопрос работы с Петербургом Дрозденко затрагивал не один раз. И говоря о мусорной проблеме, и затрагивая транспорт.

Его посыл — неплохо бы, чтобы при смене властей сохранялась преемственность: «Чтобы проекты, которые обсуждали с прежним руководством, плавно переходили дальше».

С Петербургом уже в пятницу намерены обсудить и проект строительства трамвайной линии от метро до Кудрово. С метро — снова петербургский вопрос. Дрозденко упомянул разбирательства Смольного с «Метростроем».

«Работа по продлению Лахтинско-Правобережной линии ведется. Тоннель прошел под Кудрово и идет дальше — ближе к Уткиной заводи. Станция депо нужна не Ленобласти, а Петербургу, если ее не построить — метро задохнется»,
— заверяет подписчиков Дрозденко.

Совместно городу и области приходится решать проблему дороги раздора в Мурино, трамвая от Дыбенко до Новосаратовки, Кудровского проезда на бесхозном участке до проспекта Большевиков.

Дрозденко нахваливал активность кудровчан — от них сыпалось большинство вопросов.

«Кудровчане и муринцы самые активные пользователи Инстаграма — там большая плотность молодых семей, продвинутых в работе с гаджетами»,
— предположил Дрозденко, который позиционирует себя как один из самых продвинутых губернаторов.

Не обошлось без проблем дольщиков. Они просили прояснить ситуацию по «Десяткино 2.0», «Яркому» и «Карату». Дрозденко признался, что встречался с главой ГК «Норманн» Владимиром Смирновым, а каратовцам рассказал об опасных упущениях в их домах — несущие колонны недостаточно безопасны. Их надо укреплять.

Дольщикам губернатор обещал отдельный эфир в марте. А ко времени, когда он прервал выступление, по СМИ уже пошли сообщения о задержании главы МО «Мурино» Валерия Гаркавого. Задать вопрос о нем Дрозденко уже не успели.