Петербургские власти пачками начали сносить гаражи по всему городу. Владельцам боксов заплатят небольшие компенсации, а освободившуюся территорию отдадут под застройку. Первая ласточка пролетела, следом будут целые стаи.
С осени 2018 года в Петербурге начали сносить гаражи по столичной технологии: власти не продлевают договоры аренды, сносят боксы, а на освободившиеся площади приходят девелоперы.
Первыми этот сценарий системно разыграли москвичи в рамках программы реновации. Для начала, летом 2018 года, в столице отдали под снос тысячу гаражей на восьми площадках, заплатив собственникам по 150 тыс. рублей. На месте автомобильных коробок начали расти жилые дома.
Присмотревшись, власти Петербурга вспомнили о своем опыте — в 2006 году, например, снесли 900 гаражей, которые оказались на пути Западного скоростного диаметра. В 2010-2011 годах демонтировали 8,5 тыс. боксов в зоне отчуждения под линиями электропередач на Парнасе.
Обобщив, городское правительство решило не продлевать договоры аренды на землю под гаражными кооперативами. Всего таких договоров, по данным комитета имущественных отношений, 378, 32 из них заканчиваются к 2019 году.
Первыми воспользоваться моментом решили в компании «Стройтрест». Еще в 2016 году девелоперы получили участок в районе Малой Бухарестской улицы, где расположились две с лишним тысячи боксов (кооперативы ПО-7 и ПО-11).
Владельцам гаражей начали выплачивать компенсации (35-50 тыс. рублей), сами гаражи — сносить, а в декабре 2018-го на расчищенных территориях началась стройка нового ЖК.
С февраля нынешнего года власти, оценив, видимо, потенциал, вошли во вкус и возобновили сносы. Уже третий день демонтируют гаражи в Выборгском районе. В районе проспекта Культуры, 12/2, и улицы Руднева, 9, демонтируют четыре бокса, чьей возраст, по словам горожан, не менее 45 лет.
Параллельно на улице Коллонтай, 43, владельцы заметили на своих гаражах уведомления районной администрации о грядущем сносе. Освободить территорию хотят до 26 февраля. Кто будет строить на месте гаражей ветеранов и блокадников, пока неизвестно, но от этого не легче.