В американских СМИ массовые сокращения сотрудников, и связано это с тем, что потребители не готовы платить собственно за новости.

По масштабам сокращения штатов прошлый год стал рекордным, сообщает New York Post со ссылкой на доклад Challenger, Gray & Christmas. Так, медийный рынок труда США потерял более 15 тыс. рабочих мест, из них 12 тыс. позиций в новостных СМИ — это в три раза больше, чем годом ранее.

По мнению вице-президента Challenger, Gray & Christmas Эндрю Челленджер, это связано с использованием бизнес-модели, отрабатывающей спрос на бесплатный контент. Он монетизируется только за счет рекламы, так как потребители не готовы за платить собственно за новости.

При этом 58% рекламного рынка занимают Google и Facebook. На медиа остается меньше половины, и вопрос выживания на доходы от рекламы остается открытым.

Как сообщила старший вице-президент Бюро интерактивной рекламы Сью Хоган, в прошлом году наблюдался значительный рост брендов с прямым доступом к потребителю.

Кроме того, цены на контекстную рекламу остаются очень низкими, а такие платформы, как Instagram, опережают средние СМИ по степени влияния на потребителей.

В России сейчас похожие тенденции. Как прогнозирует компания «Манго Телеком», которая занимается бизнес-коммуникациями и инструментами маркетинговой аналитики, вырастет число компаний, которые смогут успешно привлекать клиентов без участия специалистов по контекстной рекламе. Как считают эксперты, это связано с автоматизацией рекламных площадок и доступностью возможностей качественно оценить эффективность рекламы.

Уже сегодня «Яндекс» позволяет использовать автотаргетинг. Страница рекламодателя самостоятельно анализируется. На основе поисковых запросов реклама адресуется наиболее подходящим группам людей.

В Google для этого используются нейросети. Они создают «умные» стратегии и оперируют «динамическими целями». С помощью коллтрекинга и сквозной аналитикаи рекламодатель легко может оценить эффективность каждой кампании и сократить расходы на рекламу, убирая размещения, которые не приведут к фактическим сделкам.