В ближайшие выходные, 16-18 марта, в Петербурге пройдет крупнейшая, по крайней мере на просторах СНГ, конференция по организации и продвижению открытых мероприятий «Sold Out 2019». В преддверии этого события «Мойка78» поговорила о нынешнем положении дел в отрасли с создателем и продюсером крупнейших конференций по SMM Наталией Франкель.

Мойка78: Как Петербург, северная столица, превратился еще и в столицу отечественного SMM?

Наталия Франкель: Принципиально SMM-сообщество стало объединяться и расти именно в Петербурге, потому что, если смотреть на карту России, то Петербург — второй по величине город. При этом у нас нет такого количества агентств, работающих с крупным заказчиком, как в Москве, но у нас есть достаточно большая концентрация специалистов-фрилансеров и микроагентств, которые породили эту историю про то, что Петербург — это столица российского SMM.

И, как следствие, мы оседлали волну этого тренда, сделав в 2015 году именно в Петербурге первую конференцию по SMM и тем самым заявив, что мы делаем Петербург столицей индустрии.

То есть как в 80-е годы Петербург, Ленинград тогда еще, был столицей русского рока, так мы назначили его столицей русского SMM. И это настолько органично прижилось, что сейчас в Петербург переезжают, реально люди собираются, агентства, делают какие-то проекты на единой волне. То есть Петербург на данный момент — это место, где сконцентрировано максимальное количество специалистов по продвижению в социальных сетях, специалистов по траффику.

Мойка78: Каким вы видите нынешнее положение дел на петербургской площадке SMM?

Наталия Франкель: Сейчас, на мой взгляд, идет принципиальная смена парадигм. То есть если раньше каждый, кто умел постить картиночку в группу условного «ВКонтакте», считал себя SMMщиком, то сейчас с каждым месяцем понимание бизнесом того, как считать эффективность специалиста, растет.

Следовательно, растут запросы к тем, кто работает на бизнес, кто работает в агентствах. Следовательно, растет потребность у специалистов по продвижению в соцсетях в качественном образовании. То есть сейчас нельзя сказать, что я — SMMщик, потому что я себя таким считаю. Это нужно подтверждать кейсами, нужно подтверждать практикой, рекомендациями клиентов, хорошим послужным списком, выступлениями на профильных мероприятиях, публикациями на профильных площадках.

Идет все в сторону усиления профессионализма и потребности в подтверждении этого профессионализма. То есть без подтверждения сейчас все труднее найти себе хорошую работу.

Мойка78: Вы упомянули об участии в профильных мероприятиях. Расскажите в двух словах о грядущей конференции «Sold Out 2019».

Наталия Франкель: Помимо того, что мы как организаторы объединяем вокруг индустрию SMM, мы объединяем вокруг себя индустрию организаторов индустрии открытых мероприятий, то есть тех мероприятий, на которые можно купить билет или прийти бесплатно.

Мы делаем крупнейшую на данный момент в СНГ конференцию по организации и продвижению открытых мероприятий, куда мы приглашаем всех организаторов, всех представителей event-агентств и агентств по продвижению, потому что всем событиям нужно по факту продвижение. Без этого они не могут привлечь аудиторию, продать билеты, выполнить KPI, который перед ними ставит заказчик.

Мы делаем крупнейшую площадку для нетворкинга между организаторами и продвиженцами. И опять же мы ее делаем в Петербурге, потому что изначально наша команда находится в Петербурге.

Мойка78: Можно сказать, что Петербург стал еще и столицей для организаторов открытых мероприятий?

Наталия Франкель: Скорее, нет. Потому что у открытых мероприятий не может быть столицы. Если есть город, в нем есть открытые мероприятия: фестивали, конференции, форумы, ярмарки, выставки. Наша задача — для всех этих специалистов из индустрии, для представителей всех городов создать своеобразную точку сборки, куда они смогут приезжать, обмениваться опытом, получать максимально релевантный опыт коллег.

Узнать подробнее о программе конференции «Sold Out 2019» и приобрести билеты можно на официальном сайте.