Бывшие дольщики ЖК «Ванино» снова соберутся в суде. На этот раз им предстоит узнать, кто станет конкурсным управляющим. Выйти во внешнее управление суд не разрешил в марте, а кандидатуру конкурсного управляющего ванинцы не смогли выбрать сами на минувшей неделе.

10 апреля было проведено собрание кредиторов, на котором никто из кандидатов в управляющие не набрал 50 процентов голосов.

За кандидатуру Вадима Федичева голоса отдали 28 процентов участников собрания, а за Илью Петрова проголосовали 33 процента.

Сейчас в стане имущественных (тех, кто ждет свою квартиру) и финансовых (тех, кто намерен получить деньги) кредиторов «Тареала» нет единства. Компания-застройщик — банкрот. На призрачное мировое соглашение ванинцы не согласились, выступали за введение внешнего управления почти единогласно. Но после того, как судья Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти Рогова 16 марта отправила «Тареал» в конкурсное производство, мнения разделились.

Часть кредиторов считает, что претендент на позицию конкурсного управляющего Илья Петров может представлять интересы должника. Часть — не доверяет Вадиму Федичеву, утверждая, что тот будет отстаивать интересы правительства Ленобласти, а не кредиторов.

Но в любом случае теперь решение принимать судье. Федичев-старший не набрал необходимого количества голосов, а Петров не только не набрал голосов, но и не получил аккредитацию ДОМ.РФ, необходимую для работы управляющим.

Представители финансовых кредиторов рассказали «Мойке78», что ждут решения суда по назначению конкурсного управляющего.

«Кредиторы не смогли выбрать голосованием управляющего, но суд имеет право сделать это сам (в данном случае). Затягивать дальше — это значит «период безвластия», потеря времени на строительстве (начало сезона), оттягивание получения квартир дольщиками, включение в реестр необоснованных требований со стороны должника, а также, возможно, и вывод активов»,
— говорят финансовые кредиторы.

Имущественные подтверждают — единства в их рядах нет: на собрании кредиторов присутствовало меньше 50% реальных кредиторов, что явно выражает общую позицию большинства — не участвовать, не голосовать, не выбирать.

«И дольщики, а теперь кредиторы, имеют право на такую позицию — трудно принимать такие важные решения, не являясь профессиональными участниками арбитражного процесса. Де-юре это общее решение к делу не пришьешь, но люди явно выразили свое желание, чтобы выбор управляющего взял на себя суд»,
— отмечает в разговоре с «Мойкой78» имущественный кредитор Ирина Синцова.

А пока нет управляющего, время идет, а дело стоит. Ванинцы напоминают — реестр кредиторов открыт 23 марта, а закроется 23 мая. Отложение суда будет означать, что следующее заседание состоится после закрытия реестра.

«Все это время, когда управляющий должен работать и не допускать в реестр «левых кредиторов», работать никто не будет, и что мы получим к закрытию реестра, страшно представить. Это могут быть нарисованные долги размером больше, чем есть сейчас, и больше, чем стоимость имущества, что сделает дострой невозможным. Отложение грозит большими долгами в реестре и вероятным выводом активов: аресты сняты и никто пока не присматривает — вороти что хочешь»,
— говорят имущественные кредиторы.

Напомним,  объединяет бывших дольщиков «Ванино» не только  страх отложения. Они вместе выступают против ЖСК. И все еще надеются на то, что их дома будут достроены. Пока стройка выглядит так.

Каким образом это будут достраиваться дома: выходом из конкурса во внешнее управление, подписанием устраивающего все стороны мирового соглашения — для многих уже не важно.

Но пока идет процедура конкурсного производства. Временный управляющий, скорее всего, сложит полномочия, а кого судья Рогова назначит конкурсным управляющим — станет известно сегодня. Если суд все-таки не решит отложить рассмотрение этого вопроса.

Напомним, «Ванино» задумывался как жилой комплекс малоэтажной застройки в Ломоносовском районе Ленобласти. Строительство началось в 2011 году, но забуксовало. Гендиректор «Тареала» Игорь Клещенок — находится в розыске. В отношении представителей «Тареала», строившего «Ванино», возбуждены дела по статьям «мошенничество в особо крупном размере» и «злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности».