Катастрофа в аэропорту Шереметьево обросла новыми подробностями. На исходе второго дня после трагедии с суперджетом в сети появилось сообщение: «Привет. Я был на этом рейсе».
Пассажир сгоревшего самолета Олег Молчанов пришел на один из форумов и заявил: они с женой выжили в объятом пламенем SuperJet. В качестве доказательств опубликовал фото своих посадочных талонов.
К свежезарегистрированному пользователю старожилы форума отнесли с недоверием. Но пруфы в виде посадочных, а потом и записи у горящего самолета убедили скептиков.
Олег Молчанов опроверг теорию о пассажирах с чемоданами, из-за которых погибли люди на задних рядах.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили, трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментально.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда, одна бутылка, но хоть что-то», — так выглядит первое сообщение очевидца.
Молчанов подтвердил показания пилотов — в самолёт ударила молния и заявил, что пожар начался после удара о землю при попытке посадить лайнер.
«После скачка рассыпалась левая сторона крыла — начался пожар. Возможно, с другой было так же, я не смотрел», — вспомнил пассажир.
Он рассказал, что самолет горел «как пластиковый стаканчик», а стекла иллюминаторов в его ряду расплавились еще до полной остановки борта.
Появление очевидца форумчане, вторые сутки обсуждавшие катастрофу, восприняли как возможность взять интервью.
«Я не могу точно ответить, почему после 12 (ряда — прим. ред.) все почти погибли, могу предположить. Первый вариант: люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени, которое исходило от крыла. Те, кто был на передних рядах и не выбрался, — угарный газ. Два раза хапнул, и все. Я не знаю, почему именно так получилось. Вы должны понимать — отрицательная видимость, жар и все орут. Словили панику, надышались, я не знаю»,— отвечал на вопросы о малом количестве выживших Молчанов.
Показания пассажира разошлись по сети: удар молнии был, шасси при посадке почти полностью погасили тряску, до остановки почти все сидели на местах. Еще одно доказательство, предоставленное Молчановым, — видео, снятое сразу после спасения.
https://www.youtube.com/watch?v=NP7q4CxML9M&feature=youtu.be
Допрос с пристрастием подозрительному новичку устраивали не все. Некоторые просто интересовались его состоянием и самочувствием жены после пережитого.
— Да оказали. В пределах необходимости. Кислород, капли в глаза — подгорела роговица. В остальном пару ссадин. Медики всех вылизывали. Тут проблем не было.
«Мало кто способен что-то рассказать. Все только предполагают. А тут живой очевидец», — объясняли шквал вопросов форумчане. Спрашивали о давке.
«Давки не было. Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна. Давка — это от слова давить. А тут очередь на выход. Все воспринимается неоднозначно в таких ситуациях. Я шел последний, меня не давили. Возможно, в первых рядах и было что-то», — написал Молчанов.
Он утверждал, что покинул салон последним и за ним живых людей уже не было. Пользователи спрашивали о кричавших женщинах с видео, снятого внутри самолета.
«Нечего пояснять, ор стоял, орали все. В таком окружении, смешанном со скрежетом самолёта, ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они», — ответил Молчанов.
Видео из салона снял другой пассажир — инженер из города Камышин Волгоградской области Дмитрий Харинин. В интервью местному изданию V1 он рассказал, что сидел у иллюминатора с видом на правый двигатель. Молнию, о которой говорил экипаж, видел, но считает, что прямого ее попадания в самолет не было. В случившемся подозревает воздействие электромагнитного разряда.
По словам Дмитрия Харинина, бортпроводницы оставались в салоне до последнего, помогая людям выходить на трап. Он также не подтвердил давки из-за пассажиров, которые забирали ручную кладь — некоторые выбегали босыми.
Напомним, жертвами катастрофы в Шереметьево, куда после вылета вернулся рейс Москва — Мурманск, стал 41 человек.