Переулок, в котором стоит Музей обороны и блокады Ленинграда, из-за зоны платной парковки  превратился в парковку опасную, но бесплатную. Машин здесь оставляют на тротуарах и переходах, под колесами гибнут 50 миллионов рублей, пущенных на благоустройство, но дело с мертвой точки пока не сдвигается.

Пешеходную зону в Соляном переулке торжественно открыли в 2003 году. Переулок облагородили на миллионы из бюджета и в честь 300-летия Санкт-Петербурга (правда, с опозданием — осенью, а не в мае) сделали местным жителям подарок — возможность для неспешных прогулок.

Но теперь переулок выглядит так:

Соляной переулок стал парковкой. Фото: Мойка78/ Николай Овсянников

«На Соляном — реальный ужас! Машины припаркованы повсюду — от тротуаров до переходов», — жалуются горожане.

В их памяти свежи воспоминания об 11 годах спокойствия, когда переулок был полностью пешеходным. Но идея с зонами платной парковки в центре Петербурга нарушила эту идиллию.

«Такой плачевной ситуации не было до тех пор, пока не ввели платную парковку в центре. Но по какой-то нелепой случайности границу зоны провели по улице Пестеля, и теперь все, кто раньше парковался на Пестеля и южнее, паркуются на Соляном»,
— объясняют жители.

Соляной переулок перестал быть официальной пешеходной зоной в 2015 году, когда лишился знака «въезд запрещен».

Автомобили стоят повсюду. Фото: Мойка78/ Николай Овсянников

В итоге автомобилями оказались оккупированы даже тротуары и газоны. Такой наплыв желающих оставить свою машину на стихийной бесплатной парковке стал мешать учреждениям, работающим в переулке.

Это музей обороны и блокады Ленинграда, Академия Штиглица, Музей прикладного искусства и школа №181, детская площадка и сад Даниила Гранина тоже окружены автомобилями.

Ходить с коляской по Соляному переулку — сомнительное удовольствие. Фото: Мойка78/ Николай Овсянников

Жители и сотрудники учреждений просили вернуть Соляному переулку статус пешеходной зоны. Но администрация Центрального района в 2015 году остановилась на варианте с введением знака «жилая зона».

Знак дал пешеходам приоритет перед автовладельцами и запретил ездить быстрее 20 км/ч, но на количестве припаркованных машин это никак не отразилось

Соляная парковка. Фото: Мойка78/ Николай Овсянников

Месяц назад активные местные жители отнесли в Смольный обращение к врио губернатора Александру Беглову с собранными подписями. Горожане просят снова сделать переулок полностью пешеходной зоной и избавить их от статуса парковки — лавировать между многочисленными машинами сложно, а с колясками — практически невозможно. Кроме того, автомобили портят брусчатку, распахивают газоны, разнося грязь по всему центру.

Пока ответа активисты не получили. По их словам, давно не наведывались в переулок и сотрудники ГИБДД. В сентябре после ремонта откроется Музей блокады. И его посетителям тоже придется пробираться через гущу стоящих повсюду автомобилей.