16:17, 18 Ноя 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Мойка78БизнесНовый порт в Приморске не несет угрозу экологии

Новый порт в Приморске не несет угрозу экологии

Дата:

Поделиться:

В областном городе Приморске готова площадка для строительства универсального морского порта. К 2022 году там появится развитая, в том числе социальная, инфраструктура, а бюджет получит сотни миллионов рублей налогов. При этом экология региона как минимум не пострадает, подчеркивают авторы проекта.

В 2019 году в Приморске начинается строительство универсально-перегрузочного комплекса, морского порта, который сможет ежегодно обрабатывать порядка 70 млн тонн грузов в год. Местные жители и отдельные активисты, однако, обеспокоены, что в процессе строительства и эксплуатации порта экологии Приморска будет нанесен большой ущерб путем вырубки деревьев.

Среди тех, кто выступает против строительства порта, — активист, бывший эксперт областного правительства Сергей Грибалев.

«Он эколог, который занимался плановыми и неплановыми проверками. Его специфика — это свалки. В лесу немножко другая специфика»,
— сказал глава комитета по природным ресурсам Ленобласти Павел Немчинов.

По его словам, земля в Приморске была представлена застройщику по договору аренды на 49 лет, и этот договор позволяет проводить рубки. При этом, указал Немчинов, застройщик не только платит аренду, но и фактически выкупает у региона все деревья, которые срубает.

Новый порт в Приморске не несет угрозу экологии
Председатель комитета по природным ресурсам Ленинградской области Павел Немчинов. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин

«Мы будем предоставлять такую же по площади территорию, которая сейчас подлежит вырубке, для осуществления компенсационного озеленения (за счет застройщика — прим.ред.)», — сообщил Немчинов.

В свою очередь исполнительный директор «УПК Приморский» Дмитрий Темкин рассказал, что при вырубке деревьев под строительство порта будут сохранены буферные зоны в 300-1000 метров, чтобы огородить местных жителей от промышленных территорий.

Новый порт в Приморске не несет угрозу экологии
Исполнительный директор УПК Приморск Дмитрий Темкин. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин

При этом и чиновники, и застройщик подчеркнули, что еще на стадии разработки проекта тщательно изучалась обстановка на месте, экспертные заключения, история территорий.

«Мы проверили материалы из федеральных органов власти и региональных, подтверждающие, что там нет никаких ценных пород»,
— отметил Темкин.

А глава комитета по природным ресурсам указал, что на месте будущего порта не водится ни один из редких видов животных.

В свою очередь директор Агентства экономического развития Ленобласти Андрей Сергеев заявил, что власти и бизнес полностью открыты для диалога с жителями. В частности, отметил Сергеев, в Приморске и Выборге открыты три приемных, где гражданам рассказывают о новом проекте, принимают жалобы и предложения.

Новый порт в Приморске не несет угрозу экологии
Директор Агентства экономического развития Ленинградской области Андрей Сергеев. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин

Больше того, 24 июля пройдут общественные слушания, где все желающие смогут смогут оценить перспективы строительства нового порта.

Отдельно стоит заметить, что вместе с появлением нового порта появятся и новые рабочие места. Их количество оценивается в 4 тыс. Набирать сотрудников планируют среди местных жителей.

«Мы сейчас прорабатываем вопросы с администрацией и с крупнейшими девелоперами Санкт-Петербурга и Ленинградской области о возможности строительства нового микрорайона. Микрорайон будет расположен в непосредственной близости от портового комплекса, в районе поселка Ермилово»,
— пояснил исполнительный директор «УПК Приморский».

Вместе с новым жильем и социальной инфраструктурой (школы, детские сады, поликлиники с больницами) появление портового комплекса скажется и на транспортном вопросе.

«Существующую железнодорожную ветку от Выборга до Приморска планируется реконструировать. Мы уже занимаемся строительством новой автомобильной дороги, высокоскоростной, до трассы «Скандинавия»»,
— резюмировал Дмитрий Темкин.

Что же касается работы непосредственно порта, то здесь, говорит застройщик, будут использованы самые современные технологии. В частности, закрытая система складов.

Основные грузы, которые планируется возить через Приморск, — уголь (порядка 25 млн тонн в год), минеральные удобрения (7 млн тонн) и зерно (6 млн тонн).

Новый порт в Приморске не несет угрозу экологии
Проект нового порта в Приморске. Фото: «УПК Приморск»

Чтобы в процессе разгрузки-загрузки пыль и грязь не разлеталась по округе, «УПК Приморский» использовал прогрессивную систему, которая, к слову, прошла экспертизу в Горном университете и получила самую высокую оценку.

«Технология закрытой перевалки сыпучих грузов (уголь, минеральные удобрения, зерновые культуры) позволяет полностью исключить негативное воздействие на окружающую среду — пыление, шумовое воздействие. То есть мы полностью локализуем груз внутри терминала, внутри помещений. Закрытые помещения используются при разгрузке вагонов, при транспортировке груза по транспортным галереям. У нас — закрытые склады временного хранения. При загрузке грузов в судно также используются специальные технологии, позволяющие исключить пыление»,
— констатировал Дмитрий Темкин.

По мнению председателя Северо-Западной межрегиональной общественной организации «Зеленый крест» Юрия Шевчука, современные технологии действительно позволяют реализовать проект нового порта безопасно для экологии и с пользой для местных жителей. Однако, заявил эксперт «Мойке78», нельзя реализовывать такой проект без общественной экспертизы.

Новый порт в Приморске не несет угрозу экологии
Руководитель общественной организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук. Фото: Baltphoto/Дарья Иванова
«24 июля пройдут общественные слушания. Жители должны прийти и высказать свое мнение»,
— подчеркнул Шевчук.
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Tele2, российский мобильный оператор, присоединился к поздравлению первоклассников Санкт-Петербурга в рамках сервиса «ЕКПшка» городского проекта «Единая карта петербуржца» (ЕКП). 1 сентября 70000 первоклассников станут держателями карт школьников «Моя школа» в дизайне нового сервиса проекта ЕКП «ЕКПшка». Благодаря этим картам, первоклассники смогут проходить в школу и оплачивать школьное питание. В набор также войдет SIM-карта со специальным тарифным планом для школьников. Тариф включает в себя 50ГБ интернета, онлайн кинотеатр Wink, VK Музыку и полезные сервисы. Кроме этого новоиспеченные школьники получат брендированные сувениры, которые пригодятся во время учебы. Иван Войтков, коммерческий директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2: «Мы стремимся поддержать стиль жизни своих абонентов и не могли пройти мимо такого значимого события для юных петербуржцев, как начало школьного пути. Это волнительный и радостный момент для всей семьи, но...
Более 2 000 человек приняло участие во Всероссийской акции по очистке берегов от мусора "Вода России" нацпроекта “Экология”. 22 августа в Шлиссельбурге 700 волонтеров и почти 1 500 гостей эко-мероприятия приняли участие в уборке мусора в акватории Невы.  Все участники при облагораживании акватории использовали только безмоторный транспорт: байдарки, сапы, лодки. Кроме уборки гостей также ожидали розыгрыши, конкурсы и специальная концертная программа, приуроченная к празднику. Партнером эко-проекта "Вода России" в Шлиссельбурге в 2024 году выступила компания «Fix Price». Аквагрим для самых маленьких, спортивные игры, призы всем участникам конкурсов и розыгрышей, а также угощения и чистая питьевая вода – все это Fix Price предоставил на своей площадке во время праздника. Отметим, то для Fix Price это уже не первое подобное мероприятие. Еще в 2014 году...