В начале осени на маршрутах электротранспорта Петербурга пройдут ходовые испытания действующего макета трамвая на водородных топливных элементах. Об этом рассказали в четверг, 18 июля, на презентации проекта в ГУП «Горэлектротрансе» в трамвайном депо №1.

Городское предприятие разрабатывает новый вид транспорта вместе с Крыловский государственным научным центром. Старт проекту дали три года назад на площадке форума SmartTransport. Сегодня его официально вывели на финишную прямую — в депо Трамвайного парка 1 началось строительство испытательной платформы.

«Водородный трамвай» создают на базе модели ЛМ-68М. Энергоустановка на альтернативном топливе позволит избавить трамваи от токоприемников и зависимости от контактной сети.

Пока образец выглядит неказисто — из салона полностью убрали сиденья, а заднюю площадку отгородили фанерной перегородкой, за которой и будет располагаться водородная энергоустановка. Не поменялась только кабина. В «Горэлектротрансе» подчёркивают, модель трамвая для эксперимента была подобрана не случайно — популярная «Машка» позволит не переучивать сотрудников.

Баллоны с водородом под давлением 150 атмосфер установят на крыше. Оттуда газ будет поступать в саму батарею. Энергетическая установка позволит обогревать салон трамвая зимой и охлаждать летом. При этом сам двигатель будет безопасным — побочным продуктом его работы станет обычная дистиллированная вода. 

Строительство ведется за счет ГУПа. Просить городские власти о финансировании на предприятии готовы, но только в том случае, если эксперимент закончится удачно.

Когда «водородный трамвай» примет на борт первых пассажиров, ни на предприятии, ни в городском комитете по транспорту говорить пока не берутся. На испытания двигателя и установки для управления отводят около месяца. Тестировать разработку будут, скорее всего, в Московском районе. Работа будет идти по ночам, чтобы не мешать основному движению транспорта.

Новый трамвай не будет конкурировать с электробусами и троллейбусами на автономном ходу, заверили корреспондента «Мойки78» в комитете по транспорту. К тому моменту, когда состав запустят в серийное производство, техника, которая сейчас считается весьма прогрессивной, успеет как следует послужить петербуржцам.