Комитет по развитию туризма Петербурга каждый год тратит миллионы рублей на то, что город и так получает бесплатно. Чиновники оплачивают пятизвездочные отели и ужины в ресторанах премиум-класса для иностранных и отечественных блогеров в обмен на обещание прорекламировать гостеприимство Северной столицы в соцсетях. По подсчетам «Мойки78», каждая из приглашенных инстазвезд обошлась городу в 114 тыс. рублей.
Лидеров мнений везут из Германии, Франции, Испании, Финляндии, ОАЭ, Италии, Южной Кореи, Ирана и Японии. Российская блогосфера представлена преимущественно москвичками.
Влиятельными считаются блогеры с аудиторией не менее 250 тыс. человек. Для россиян сделали скидку — им достаточно 150 тыс. подписчиков. А всего год назад в Смольном были рады инфлюенсерам и с 50-тысячной аудиторией.

Гостей комитета по туризму размещают только в пятизвездочных гостиницах. Кормят исключительно в панорамных ресторанах премиум-класса. За пять дней они должны посмотреть все самое известное и лучшее: Эрмитаж, храм Спаса на Крови, Петергоф, Янтарную комнату и прочее. Из вечерних развлечений — театры и футбол.
Интернет-звездам полагается ответить на теплый прием серией из десяти постов по одной фотографии в каждом, с хэштэгом #visitpetersburg, или пятью записями, но уже с двумя изображениями. Гостей просят запечатлеть наиболее узнаваемые виды и интерьеры отелей и ресторанов.

Не все блогеры строго выполняют «норматив» по публикациям. У некоторых спустя месяц после тура нашлось не более пары записей. Один из французских гостей, блогер Риан Лавиолетт, вовсе не стал выкладывать фотографий и предпочел формат «сториз». Так же поступили и популярные в Instagram сестры Рания и Равалем Саиди, ограничившись одним-двумя постами в ленте.

Достопримечательности города, судя по всему, их не сильно впечатлили. Блогеры из Франции сосредоточились на интерьерах отеля Talion, в котором жили, и развлечениях в спа-центре.

Блогеры, специализирующиеся на темах бьюти и шопинга, не упустили возможность для кросс-маркетинга. Например, москвичка Инесса Мертей в одной публикации удачно совместила заказ комитета по туризму и рекламу брендовой сумки.

«Похмелье, пицца и на улицу»,— описала в трех словах свое воскресенье в Петербурге тревел-блогер из Испании Мария Долорез Ортив Луке.

Читателей Марии гораздо сильнее интересовали марки одежды на их любимице, чем виды, на фоне которых она снялась. Подписчиков бывшего участника популярного в Испании телешоу Ноэля Баярри тоже первым делом спросили, что за брюки он надел в Эрмитаж.

Самыми ответственными оказались блогеры из Германии и России. Гость из Берлина Михаэль Шульц назвал Петербург одним из самых фотогеничных городов и подкрепил этот тезис рекомендованным количеством фото.

Блогер из Москвы Галина Степченко продолжила радовать подписчиков петербургскими видами, несмотря на то, что сроки обязательных публикаций давно прошли.

В начале июля привлекательность Петербурга оценили корейские трэвел-блогеры. Они тоже не поскупились на «открыточные» виды. А один из них зафиксировал антидостопримечательность города — аниматоров-«вымогателей».

До сентября в Петербург должны приехать блогеры из четырех других стран. Они оставят в соцсетях еще около ста постов о красоте и гостеприимстве Петербурга.
Под юрлицом ООО «Панацея» работает компания U24.Mice, которая специализируется на организации деловых мероприятий, в ее портфолио — российско-германский форум «Петербургский диалог» и Петербургский международный экономический форум. Фирма неоднократно выигрывала тендеры комитета по туризму на организацию пресс-туров, а также помогала в продвижении туристического потенциала города за рубежом. Объем закупок комитета у ООО «Панацея» превысил 70 млн рублей. Среди крупнейших заказчиков компании также числятся департамент нацполитики, межрегиональных связей и туризма Москвы и комитет по молодежной политике Ленобласти. Руководит фирмой ее учредитель Павел Иванов. На сайте самой компании основателем и автором бизнес-идеи указан преподаватель факультета международных отношений СПбГУ Филипп Ханин. В реестр недобросовестных поставщиков ООО «Панацея» не попадало.