АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»» устами городских СМИ предлагает вложить миллиарды рублей в реконструкцию «Морского вокзала». Этот комплекс городские власти передали в управление порту на год в декабре 2018-го. За прошедшие восемь месяцев управленцы не разработали проет и не нашли денег на него.

В минувший понедельник, 12 августа, газета «Деловой Петербург» опубликовала материал «Морской вокзал обновят за 12 млрд». В тексте коммерческий директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»» Алексей Панфилов ненавязчиво предлагает гипотетическим инвесторам вложить 6 млрд рублей в реконструкцию «Морского вокзала» на площади Морской Славы, 1. Взамен Панфилов обещает передать девелоперу прилегающие территории.

Порт уплывает из рук

Единственный акционер «Пассажирский порта» — комитет имущественных отношений Петербурга (КИО). На запрос «Мойки78» в комитете ответили, что комплекс «Морского вокзала» был передан порту в доверительное управление на год в декабре 2018-го.

«Общество (АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад»» — прим.ред.) обеспечивает надлежащее и непрерывное функционирование и деятельность имущественного комплекса, а также развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение транспортной безопасности», — заявили нашему изданию в КИО.

Иными словами — руководство «Пассажирского порта» не может принимать решения о реконструкции «Морского вокзала», тем более искать и приглашать для этого инвесторов.

Тем более странно выглядят заявления Алексея Панфилова на фоне развития портового комплекса на намывных территориях Васильевского острова.

Причалов много не бывает

В распоряжении «Пассажирского порта» два комплекса — на площади Морской Славы и в районе Мичманской улицы.

Первый — быстро устаревает. Единственный сегодня его козырь — возможность принимать паромы с транспортом (легковыми машинами туристов или грузовичками). В частности, здесь швартуется известная всему городу «Анастасия».

Второй, который на Мичманской, — современный, с четырьмя причалами. Пока что он, правда, не приспособлен для паромов с машинами на борту, но это временно.

На официальном сайте «Пассажирского порта» говорится, что с марта 2019 года там реализуется совместный российско-финский проект модернизации. Общий размер вложений — 3,2 млн евро.

За эти деньги к 2021 году современную часть порта расширят и модернизируют, в том числе для приема транспорта с паромом. То есть через два года она будет не только не хуже «Морского вокзала», но и превзойдет его по всем параметрам.

Зачем тогда вкладывать миллиарды в реконструкцию «Морского вокзала», неясно. В пресс-службе порта «Мойке78» заявили, что это не есть дублирование.

И до тех пор, пока не будет разрешено это противоречие, петербуржцам и гостям города придется пользоваться грязным и обшарпанным «Морским вокзалом»…

Элитные соседи

«Морской вокзал», который руководство порта хочет реконструировать, соседствует с выставочным комплексом «Ленэкспо».

В июне 2018 года «Газпром», которому этот комплекс принадлежит, объявил о планах построить там элитный жилой квартал с бизнес-центром и гостиницей. Объем инвестиций тогда оценили в 39 млрд рублей.

Участок, где может появиться новый квартал, находится вплотную к портовому комплексу. Маловероятно, что девелопер обрадуется соседству с таким объектом, как-никак элитное жилье…

В КИО нашему изданию заявили, что вопросы передачи земельного участка на площади Морской Славы, 1, кому бы то ни было решает комитет по инвестициям. «Мойка78» направила официальные запросы в этот комитет и АО «Экспофорум», которое занимается проектированием и строительством. Ответы на момент публикации материала в редакцию не поступили.

Напомним, комитетом имущественных отношений руководит Валерий Калугин. Его деятельность курирует вице-губернатор Евгений Елин. Комитет по инвестициям возглавляет Роман Голованов, подчиняющийся вице-губернатору Эдуарду Батанову.