Сегодня, 26 августа 2019 года, в Санкт-Петербургском городском суде планируется поставить точку в непростом уголовном деле. Приговор коллегии из трех судей услышат бывший старший оперуполномоченный полицейского главка, предполагаемый криминальный авторитет, пара его вероятных сподручных, бизнесмен и агент по недвижимости.
Проверка его рассказа подтвердила, что действительно в 2010 году в Московском районе были лишены жизни два человека, а преступления в отношении них так и не раскрыты. Так, жертвой неизвестных стала недавно освободившаяся из колонии наркозависимая Марина Бялик. Женщину изувечили монтировкой и трижды выстрелили в нее из травматического пистолета в ночь на 1 октября 2010 года в помещении обувной мастерской дома 43 по Бассейной улице, где она работала и периодически ночевала с разрешения владельцев бизнеса. Через месяц потерпевшая скончалась в больнице.
Обувная мастерская находилась в одном подвальном помещении с кабинетом адвоката Александра Кайданова. Этот же юрист представлял интересы соучредителя ООО «Контейнерная компания» Бориса Клементова, потребовавшего через суд с партнера по бизнесу Михаила Кускова более 10 миллионов рублей, якобы взятых последним в долг в 2009 году. Утром 24 ноября 2010 года Кускова насмерть забили металлическим прутом и изрезали ножами около его дома на Алтайской улице.
Последний фигурирует в материалах дела и показаниях свидетелей как «неформальный лидер в криминальной среде Санкт-Петербурга». Однако до появления этого уголовного дела никто особо про Сахратулаева не слышал. Да и судимостей в его биографии не было. Тем не менее, по версии следствия, практически все фигурирующие в деле преступления совершались по его распоряжению.
В темных делишках с ним якобы был тесно связан капитан полиции Евгений Попов, а также бывшие охранники кафе Михаил Васюк и Сергей Орлов. Последние, согласно материалам дела, исполняли всю грязную работу, включая нападения на Марину Бялик, убийство Михаила Кускова и предшествующее этому похищение бизнесмена.
Все три этих преступления были совершены, согласно материалам дела, с подачи адвоката Кайданова, тесно общавшегося с Сахратуаевым и Поповым. Заказ, по версии следствия, юристом каждый раз оплачивался.
Похищение Кускова потребовалось Кайданову, чтобы вынудить предпринимателя подписать липовые расписки о якобы взятых ими в долг 10 миллионах рублей у бывшего партнера по бизнесу, с которым они не очень мирно делили фирму. Когда «должник» подал встречный иск и стал пытаться доказать поддельных характер расписки, его решили отправить на тот свет. Ну а Марина Бялик просто не пришлась по душе Кайданову, который, по версии следствия, попросил Евгения Попова послать к ней крепких парней.
В перечне предъявленных группе обвинений есть и неудачная попытка с помощью липового паспорта получить автокредит в одном из банков на 1,5 миллиона рублей, а также два эпизода квартирного мошенничества. Сделки соучастникам помогала проворачивать риэлтор Светлана Боева.
После задержания в апреле 2016 года все фигуранты отрицали предъявленные обвинения. Тем временем Кураев получил незначительный срок. Тогда Михаил Васюк и Александр Кайданов тоже решили, что своя рубашка ближе к телу и, заключив сделку со следствием, дали показания на остальных фигурантов, получив в конечном итоге 12 и 13 лет лишения свободы.
«Именно благодаря показаниям Владислава Кураева были изобличены участники данной группы и раскрыты преступления практически десятилетней давности»,— напомнила в прениях прокурор отдела гособвинителей прокуратуры Санкт-Петербурга Елена Хожаева.
Сроки наказания, запрошенные прокурором, заставили подсудимых и адвокатов занервничать. Для Ахмедудина Сахратулаева, Евгения Попова, Бориса Климентова и Сергея Орлова государственный обвинитель запросила соответственно 23, 22, 19 и 14 лет колонии строгого режима. Ранее судимому Игорю Тихомирову за эпизод мошенничества — 6 лет общего режима. Светлану Боеву, заявившую в итоге о признании вины, прокурор полагает возможным наказать 4 годами лишения свободы условно с испытательным сроком на 5 лет.
Какое наказание в итоге назначит суд, станет известно совсем скоро.