07:35, 24 Ноя 2024, Вс

Дата:

Поделиться:

На новую железную дорогу Москва-Петербург деньги есть, а на вокзалы нет

Стабильно увеличивающийся пассажиропоток Петербурга ждёт новый скачёк в связи с возможным открытием высокоскоростной магистрали. Уже сегодня вокзалы Северной столицы не справляются с количеством пассажиров. Только Московский железнодорожный узел в год принимает более 16 миллионов человек.

В апреле этого года президент Владимир Путин поддержал идею проектирования ВСМ Москва-Петербург. Стоимость строительства оценили в 1,5 трлн рублей. Доставлять пассажиров в Северную столицу будут составы из 12 вагонов — один первого класса, один бизнес-класса, вагон-бистро, четыре вагона эконом-класса и пять туристического. Вагон будет рассчитан на 729 мест.
На новую железную дорогу Москва-Петербург деньги есть, а на вокзалы нет
Поезд «Сапсан». Фото: Википедия

В Петербурге пять железнодорожных вокзалов: Московский, Ладожский, Витебский, Финляндский и Балтийский. Практически все расположены недалеко от центральной части города.

Большинство междугородных поездов приходят на Московский вокзал. Туда прибывает и первый в России скоростной поезд «Сапсан». В ближайших планах РЖД — увеличить подвижной состав между двумя столицами. Количество «Сапсанов» планируют нарастить с 15 до 18 пар в сутки.

На новую железную дорогу Москва-Петербург деньги есть, а на вокзалы нет
Московский вокзал. Фото: Мойка78/Н. Овсянников

По данным РЖД в год вокзал принимает более 16 миллионов человек. Объективно, строительство высокоскоростной магистрали к 2026 году увеличит пассажиропоток вокзала на сотни тысяч человек.
При этом, пока РЖД рассуждает о строительстве магистрали за триллион рублей, Московский вокзал продолжает ждать обещанной модернизации.

На новую железную дорогу Москва-Петербург деньги есть, а на вокзалы нет
Московский вокзал. Фото: Мойка78/Н. Овсянников

Как «Мойка78» писала ранее, сейчас на вокзале насчитывается всего 740 посадочных мест в шести залах ожидания и кассовых залах. За последний год было установлено 160 дополнительных посадочных мест. При этом, в сутки с вокзала отправляются порядка 20 тысяч пассажиров дальнего и 11 тысяч ближнего следования.

На новую железную дорогу Москва-Петербург деньги есть, а на вокзалы нет
Московский вокзал. 1860-е. Фото: Википедия

Планы по строительству магистрали рядом с вокзалом были еще 90-ых. Тогда ради этого снесли целый квартал. Впоследствии там выросла «Галерея», а скоростным поездам отдали всего несколько действующих путей.

О преобразовании снова заговорили в начале 2010 года. Предлагали водрузить над платформами стеклянный купол и продлить здание. Вскоре и эти предложения стали забыты. Тем не менее, значительная доля прилегающих к вокзалу земель, ушла в руки бизнеса.

Какая судьба ждёт Московский  вокзал в ближайшую пятилетку пока вопрос. Очередной проект модернизации вокзала должны представить к концу году.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...