03 Июл 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

«Дело не в резине»: причина массовых ДТП в гололед — сами водители

Член совета Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения «Всероссийское общество автомобилистов» Александр Холодов рассказал «Мойке78», с чем на самом деле связаны многочисленные ДТП на дорогах Петербурга в первые дни холодов.

«Проблема не в отсутствии зимней резины — это стандартное заблуждение. Дело не в летних шинах, а в том, насколько хорошо водитель умеет управлять автомобилем», — рассказал эксперт.

По словам Холодова, зимняя резина от летней отличается рабочей температурой. Если на улице тепло, то резина становится слишком мягкой и нормально не работает — это то, что произойдет, если поехать на зимней резине летом. Напротив, если на улице слишком холодно для резины, то она станет как пластик, а не резина — так происходит зимой с летней резиной в минус 30.

Эксперт отмечает, что существует три вида шин: это всесезонная резина, рассчитанная на температуры от +10 до -10 градусов, летняя резина рассчитана на +20 — 0 градусов, и зимняя. ( -20-0 градусов).

Если на улице то +1, то -1 градус, то большой разницы нет — работать резина будет также, подчеркивает Александр Холодов.

Он добавляет, что идеальной ситуацией для автомобилистов является наличие трех, а не двух комплектов шин для перехода через нулевую температуру. В начале осени водители переобуваются во внесезонную резину, а через месяц, в ноябре, когда морозы стабилизируются — меняют на зимнюю.

Говоря о реальной ситуации, эксперт советует автомобилистам Петербурга менять летние шины на зимние, когда средняя температура достигает +5 градусов.

«Если говорить о реальной ситуации, когда стабильно до +5, тогда и надо переобуваться. За лето автомобилисты отвыкают от того, как автомобиль ведет себя на зимней дороге. Именно с этим связано большое число ДТП в первые дни морозов. Тормозной путь увеличивается, кто-то вообще первую зиму за рулем», — объясняет Холодов.

В России переход на зимнюю резину не регулируется законодательно. Это связано с нестабильной погодой, которую можно наблюдать, в частности, в Петербурге. В Финляндии, где по закону автомобилисты меняют резину с 1 ноября, эта мера введена для того, чтобы шипованная резина не истирала асфальт, пояснил Холодов.

Утром в понедельник, 28 октября, в Петербурге за одно утро произошло более 30 аварий — причиной тому внезапное похолодание и скользкие дороги. Водители связывают вереницу массовых ДТП на дорогах города с тем, что многие еще не успели сменить резину.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность клиентов в путешествиях на платной трассе М-11 «Нева» и автомагистрали М-10, соединяющих Москву и Санкт-Петербург, на базе big data. Около 56% скачанного трафика приходится на социальные сети, 30% – на мессенджеры. Самые активные пользователи мобильного интернета – клиенты в возрасте 35-44 лет.

Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.