Член совета Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения «Всероссийское общество автомобилистов» Александр Холодов рассказал «Мойке78», с чем на самом деле связаны многочисленные ДТП на дорогах Петербурга в первые дни холодов.
По словам Холодова, зимняя резина от летней отличается рабочей температурой. Если на улице тепло, то резина становится слишком мягкой и нормально не работает — это то, что произойдет, если поехать на зимней резине летом. Напротив, если на улице слишком холодно для резины, то она станет как пластик, а не резина — так происходит зимой с летней резиной в минус 30.
Если на улице то +1, то -1 градус, то большой разницы нет — работать резина будет также, подчеркивает Александр Холодов.
Он добавляет, что идеальной ситуацией для автомобилистов является наличие трех, а не двух комплектов шин для перехода через нулевую температуру. В начале осени водители переобуваются во внесезонную резину, а через месяц, в ноябре, когда морозы стабилизируются — меняют на зимнюю.
Говоря о реальной ситуации, эксперт советует автомобилистам Петербурга менять летние шины на зимние, когда средняя температура достигает +5 градусов.
В России переход на зимнюю резину не регулируется законодательно. Это связано с нестабильной погодой, которую можно наблюдать, в частности, в Петербурге. В Финляндии, где по закону автомобилисты меняют резину с 1 ноября, эта мера введена для того, чтобы шипованная резина не истирала асфальт, пояснил Холодов.
Утром в понедельник, 28 октября, в Петербурге за одно утро произошло более 30 аварий — причиной тому внезапное похолодание и скользкие дороги. Водители связывают вереницу массовых ДТП на дорогах города с тем, что многие еще не успели сменить резину.