Власти Петербурга пошли по стопам своих коллег из Москвы и анонсировали запуск транспортной реформы, который придется на летний период 2020 года. Согласно опубликованным Смольным документам в июле 2020 года в городе исчезнут маршрутки, перевозящие пассажиров сразу по 278 рейсам. Это коснется как центра Петербурга, так и его окраин. Вместо этого появятся 97 муниципальных маршрутов, а еще 60 изменят свои трассы, чтобы «взять на себя» часть «освободившихся» пассажиров. О том, действительно ли городу необходима транспортная реформа и как она отразится на петербуржцах, рассуждает лидер общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов:
Что касается реализации самой инициативы, очевидно, что у Смольного есть план действий, который на чем-то все-таки основывается. В правительстве Петербурга этот вопрос, я думаю, хорошо проработан, и абы как такие решения приниматься не будут. Соответственно, если такие решения принимаются, у города есть в распоряжении автопарк с необходимым количеством транспортных средств, способных компенсировать работу маршруток. Схожая ситуация возникла и в 2018 году во время проведения чемпионата мира по футболу в России, когда на рейсовые маршруты в Петербурге вышло большое количество муниципальных автобусов и все удивлялись, откуда они взялись.
Реформа учитывает интересы отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте, которое в условиях частных пассажироперевозок не учитывалось. Отмечу, что недовольные были и будут всегда, но если реформа положительно скажется на комфорте и безопасности при перевозках, то это того стоит.