Обвиняемый в убийстве и расчленении 24-летней аспирантки СПбГУ Анастасии Ещенко историк Олег Соколов пожаловался на «чудовищно тяжелое» время в СИЗО. Адресатом письма стал журналист Константин Придыбайло, опубликовавший бумагу на своей странице в Facebook 26 ноября.

В своем письме Соколов сетует на отсутствие условий для работы, а также на нехватку необходимой ему литературы. Журналист направил письмо историку 21 ноября, в котором поинтересовался самочувствием историка. Ответ пришел спустя пять дней.
«Действительно, то, что произошло со мной, словно страшный сон. Я до сих пор не могу поверить. Мне чудовищно тяжело»,
— написал Соколов, отметив, что наиболее трудным является для него отсутствие возможности работать.

Историк также отметил, что ему важно получать письма от знакомых. По словам Соколова, для него главным остается то, что он «еще нужен людям» и только этот факт поддерживает его «в это ужасное время».

Сам Придыбайло выразил мнение, что заключенному необходимо предоставить доступ к литературе и архивам, чтобы тот мог продолжать работать. По его словам, «это правильный шаг, который не убьет человека, а даст возможность преодолеть все это».

Впрочем, Соколов вскоре сменит обстановку: дело об убийстве передано из Петербурга в центральный аппарат СК в Москве. Вслед за уголовным делом в столицу этапируют и самого Соколова. Как ранее заявлял адвокат историка Александр Почуев, Соколова переведут в СИЗО «Матросская тишина».

По данным «Мойки78», Соколов будет переведен в Москву только на время проверки его психолого-психического состояния, примерно на месяц, а произойдет это не раньше 5 декабря: именно на эту дату назначено рассмотрение апелляции на арест историка.

Напомним, что убийство аспирантки Анастасии Ещенко произошло 8 ноября. Соколова задержали несколькими днями спустя. Его вытащили из мутных и холодных вод реки Мойки, куда он свалился. При нем был рюкзак, в котором нашли отпиленные руки. Позднее в квартире нашли голову Ещенко.

Как стало известно «Мойке78», спустя несколько часов после смерти аспирантки, тело которой лежало в квартире, Соколов решал сугубо бытовые вопросы. Договаривался с «ПетербургГазом» о визите мастера для починки газовой колонки, которая не зажигается и не греет воду в квартире.