Петербургские автобусы ежедневно выбрасывают в атмосферу килограммы вредных веществ. Но менять их на что-нибудь поэкологичнее автор транспортной реформы ГКУ «Организатор перевозок» не собирается. Заботы о чистом воздухе в добровольном порядке легли на плечи перевозчиков.
С июля 2020 года в Петербурге, как неоднократно писала «Мойка78», стартует транспортная реформа. В планах СПб ГКУ «Организатор перевозок» оптимизировать (читай: сократить) маршрутную сеть и упразднить как класс маршрутки. На смену им, по крайней мере в теории, придут комфортные автобусы.
Наша редакция задалась вопросом — а как у этих машин с экологией? В марте нынешнего года Петербург впервые испробовал на улицах автобусы на электрической тяге (электробусы), планируется ли развивать это начинание? Спойлер: нет.
«Конкурсной документацией не оговаривается тип подвижного состава, который можно использовать для обслуживания новой маршрутной сети в рамках «Реформы-2020″»,— заявили «Мойке78» в «Организаторе перевозок».
И добавили: в конкурсной документации есть требования только по вместимости и общему соответствую экологическому стандарту «Евро-5». Этот стандарт подразумевает, что доля твердых частиц в выхлопных газов не должна превышать 5 мг на один километр пути.
Сегодня в Петербурге около 3 тыс. автобусов. Если предположить, что каждый из них за день проезжает порядка 200 км (как электробус на одном заряде), то объем выбросов составит свыше 3 кг. Повторимся — за один день.
«Вопрос развития инфраструктуры для заправки газомоторных автобусов или зарядки электробусов находится вне компетенции СПб ГКУ «Организатор перевозок»»,— говорят на этом фоне авторы транспортной реформы.
Впрочем, не все так плохо. Как рассказали нашему изданию в ГУП «Пассажиравтотранс», вопрос о закупке новых электробусов будут решать спустя год их эксплуатации. То есть ближе к апрелю 2020-го.
Тем временем первый десяток электробусов, что курсирует по маршруту №128 (Васильевский остров — Петроградская сторона), начинают готовить к зимнему периоду.
Напомним, 220-ФЗ обязывает власти Петербурга к середине 2020 года утвердить единую транспортную систему с регулируемым или нерегулируемым тарифом. Автор городской реформы «Организатор перевозок» предложил ввести регулируемый тариф.
Это предложение подразумевает отмену маршруток, и использование исключительно социальных автобусов. При этом «Организатор перевозок» намерен исключить из новой транспортной схемы часть маршрутов, что в теории может спровоцировать транспортный коллапс. Подробнее об этом — в материале «Мойки78».
Напомним, за транспортную реформу в Петербурге отвечает комитет по транспорту под руководством Александра Головина. Его деятельность курирует вице-губернатор Эдуард Батанов.