Электрички могут стать частью общественного транспорта Петербурга, и перевозить пассажиров по городу. РЖД просчитывает риски принятия такого решения.
Еще одно нововведение — освобождение ж/д предприятия от налога на недвижимое имущество с 2020 года. Также в декабре 2019 года был принят закон об инвестиционном налоговом вычете, который позволит возмещать расходы, связанные с инвестициями в основные средства.
Еще одним важным итогом сотрудничества 2019 года Беглов считает начало разработки концепции развития Московского и Витебского вокзала, транспортно-пересадочного узла «Удельная» и благоустройство территорий, прилегающих к полосе отвода железной дороги.
Добавим, включение электричек в систему общественного транспорта города — частая практика для европейских городов. Так, городская электричка есть в Берлине, а также в Париже, где она интегрирована с подземкой, что позволяет сразу с электрички попасть в метрополитен. Из российских городов такая система внедряется в Москве. Так, в ноябре 2019 года был запущен Московский центральный диаметр, который называют «наземным метро». Планируется, что будут соединены все десять направлений железной дороги. Это нужно для того, чтобы пригород был интегрирован в городскую транспортную систему, и люди, живущие, например, в области, могли не ждать транспорт по расписанию, а приходить на станцию и гарантированно уезжать в течение нескольких минут, как в метро.