Новоиспеченный вице-губернатор Петербурга Максим Соколов рьяно взялся за транспортную реформу. Если верить просочившимся в сеть данным, реформировать он начал еще до официального назначения.

Скандальная, но, увы, неизбежная реформа транспортной схемы Петербурга получила второй шанс. Полномочия заниматься этим вопросом в среду, 18 декабря, перешли от вице-губернатора Эдуарда Батанова к вновь утвержденному Максиму Соколову.

В тот день городской парламент утвердил новую кандидатуру чиновника. Приказ о назначении вышел в пятницу, 20-го.

Однако в Сети появилась информация о совещании транспортного блока городской администрации, которое, предположительно, состоялось в среду, в день утверждения Соколова депутатами.

Больше того, в анонимных телеграм-каналах утверждается, что на том совещании обсуждались варианты – как скорректировать грядущую реформу. Причем предложения готовились заранее. То есть, повторимся, еще до утверждения Соколова.

Это, впрочем, детали. Важен уже тот факт, что реформой по-настоящему, да еще и с большим рвением (кажется) занялся человек, трудившийся ни много ни мало министром транспорта РФ.

Что же до деталей: если публикации в Сети верны, то Соколову предложили два варианта. Можно, к примеру, разрешить перевозчикам первое время использовать старые автобусы.

Второй вариант – опять же временно ввести на части маршрутов нерегулируемый тариф. То есть там цены определять будет перевозчик, не правительство города.

Напомним, что по 220 федеральному закону Петербург к середине 2020 года должен ввести единый тариф – регулируемый или нерегулируемый. В первом случае – все автобусы социальные, везде действуют льготы, а цены определяет Смольный. Во втором – никаких льгот, а частный перевозчик сам себе хозяин и цены определяет сам.

При этом городские чиновники хотят сократить часть маршрутов, которые дублируются. У граждан вызывает опасение, что при этом они лишатся возможности нормально передвигаться по городу. Кроме того, в своем нынешнем виде проект транспортной реформы, по мнению противников, экономически нереализуем.