Пока в Москве собирают новое правительство РФ, в Петербурге тормозится формирование городской администрации. С одной стороны, забрать в столицу вроде бы некого, с другой — в Смольном есть вице-губернаторы с министерским опытом. Кроме того, в городе на Неве есть вакантные места глав комитетов.

Кандидат в премьер-министры РФ Михаил Мишустин заявил, что в составе правительства страны произойдут «ощутимые изменения». Пока новый кабинет министров формируется, в подвешенном состоянии оказалась и кадровая политика администрации Петербурга.

В конце 2019 года правительство северной столицы пополнилось кадрами из федерального центра. В декабре петербургские депутаты утвердили кандидатуру вице-губернатора Максима Соколова, в прошлом министра транспорта РФ.

До него в Смольный вернулась вице-губернатор Ирина Потехина, которую перед этим освободили от должности заместителя министра просвещения. Вместе с ней, к слову, в Петербург из Ленгобласти перешел и вице-губернатор Валерий Пикалев.

Кроме того, уже год в правительстве города работает экономический вице-губернатор Евгений Елин, бывший врио министра экономического развития страны.

Если город на Неве может себе позволить набирать чиновников федерального уровня и сотрудников администраций других регионов, то и новый премьер-министр может провернуть кадровый фарш обратно, в пользу нового правительства страны.

Впрочем, даже с упомянутыми новыми сотрудниками Петербург закрыл еще не все вакансии. Без полноценных руководителей остаются два комитета — по благоустройству и развитию транспортной инфраструктуры.

Комитетом по благоустройству после отставки Владимира Рублевского с приставкой врио руководит его бывший заместитель Сергей Малинин. Компетенция этого чиновника вызывает сомнения. Как писала «Мойка78», будучи первым заместителем Рублевского он непосредственно отвечал за уборку снега, точнее — ее отсутствие, зимой 2019 года.

Плюс — в течение года комитет по благоустройству должен провести мусорную реформу. То есть меньше чем за 12 месяцев сделать то, что при участии Малинина не смогли сделать за два года.

Ждет обновления и руководящий состав комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В декабре глава ведомства Сергей Харлашкин временно возглавил компанию «Метрострой», оставив вместо себя с приставкой и.о. заместителя Андрея Семчанкова.

Тем временем на КРТИ тоже надвигается своя реформа — транспортная, которая требует федеральных денег в период смены правительства РФ.