Ваш браузер использует блокировщик рекламы

Он мешает корректной работе сайта.
Отключите блокировщик или добавьте moika78.ru в белый список, чтобы закрыть это сообщение

Смольный игнорирует «переход-убийцу» в угоду магистрали «Газпрома»

Смольный игнорирует «переход-убийцу» в угоду магистрали «Газпрома»
"Смертельный" переход в створе Туристской улицы. Фото: Baltphoto/ Валентин Егоршин

Правительство Петербурга готово выделить 3,8 млрд рублей для строительства автомобильной эстакады от улицы Савушкина к газпромовскому «Лахта-центру» в Приморском районе города. При этом Смольный игнорирует более важную проблему всего в паре километров от места строительства — «переход-убийцу» через железную дорогу на Туристской улице.

Согласно плану Смольного, к «Лахта-центру» проведут две эстакады — каждая будет рассчитана на две полосы. По южной машины поедут от Воздушной улицы к улице Савушкина возле перекрестка с Приморским проспектом, по северной — от Приморского шоссе севернее Приморского путепровода к Воздушной улице. Стоимость проекта оценивается в 3,8 млрд рублей. В 2018 году Смольный уже предлагал «Газпрому» вложить в строительство моста 3 млрд рублей, однако положительного ответа от газовой корпорации не последовало.
Максимальная цена контракта составляет 3,8 млрд рублей, следует из материалов на сайте госзакупок.
Заявки на конкурс будут принимать до 29 января 2020 года, подвести итоги конкурса планируется 12 февраля 2020 года.

Съезды планируется построить в рамках второго этапа реконструкции Приморского шоссе, работы на этом участке должны закончить не позднее ноября 2023 года.

Эстакада к «Лахта-центру». Фото: КРТИ

Очевидно, что эстакада нужна не только сотрудникам «Газпрома», но и жителям Приморского района Петербурга, которые получат дополнительный выезд из достаточно загруженной транспортом зоны. Учитывая амбиции корпорации, очевидно, что проект так или иначе будет реализован, неясной остается только финансовая доля «Газпрома» в строительство. Так, не исключено, что реализацией проекта с полным его финансированием придется разбираться именно районным, а вместе с ними и городским властям.

Помимо эстакады «Лахта-центр» уже обзавелся комфортабельным подземным переходом, и это при том, что сотрудники корпорации еще даже не въехали в офисы. Так, цена контракта составила почти 40 млн рублей за счет городской казны. Заказала проектирование подземного перехода Дирекция транспортного строительства. Выполнять инженерные изыскания и разрабатывать проект будут «для нужд Санкт-Петербурга».

Фото: границы размещения будущего перехода у «Лахта-центра». Конкурсная документация

«Земельный участок по объекту: «Проектирование внеуличного пешеходного перехода в районе МФК Лахта центр» расположен вне зон охраны объектов культурного наследия. В пределах границ вышеуказанного участка отсутствуют объекты (выявленные объекты) культурного наследия, а также защитная зона объектов культурного наследия. К границам вышеуказанного участка непосредственно не примыкают объекты (выявленные объекты) культурного наследия»,
— отмечалось в справке КГИОП.

Примечательно, что на фоне этой ситуации еще «ярче» проявляется одна из главных проблем Приморского района — «переход-убийца». Смертельные случаи на переходе в створе Туристской улице происходили с пугающей регулярностью. Местные жители просили построить переход, но надземный там не позволяют возвести условия, а подземный долгое время не могли согласовать в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Вместо этого губительный переход на Туристской оборудовали лишь предупреждающей подсветкой, несмотря на увеличивающееся с каждым годом число людей, гибнущих под электричками.

Железнодорожный переход на Туристской улице. Фото: «ВКонтакте»

Проблемный пешеходный переход вызывает вопросы у граждан не первый год. Так, в ноябре 2017 года более 1,2 тыс. горожан подписались под петицией в адрес занимавшего в тот момент пост губернатора Петербурга Георгия Полтавченко с просьбой закрыть «переход смерти» в Приморском районе, где в тот год погибло 7 человек. Документ Полтавченко передал депутат городского ЗакСа Михаил Амосов.

«Мы с губернатором подробно обсудили сложившуюся на переходе ситуацию, при мне Георгий Полтавченко дал поручение одному из высокопоставленных членов городского правительства принять меры»,
— отметил тогда парламентарий.

Амосов принимал участие в решении проблемы и ранее, обращаясь в ОЖД, однако тогда его запросы остались без ответа.

Уже в феврале 2018 года идею о строительстве подземного перехода поддержали в КРТИ. Еще два года в необходимости строительства в комитете не было ни малейших сомнений, а работой заняться попросили «Метрострой». Кроме того, построить подземный переход в 2022 году в феврале 2019 года пообещал Александр Беглов. После этого заявления высказывавшиеся за строительство городские парламентарии немного охладели к проблеме, однако этого, как выяснилось, делать не стоило.

Так, спустя довольно небольшой промежуток времени в КРТИ изменили решение о строительстве перехода, не посчитав такую меру действительно необходимой, назвав ее «нецелевым использованием бюджетных средств».

«В настоящее время правительством Петербурга рассматривается инвестиционная инициатива реализации объекта «Проектирование и строительство Туристской улицы от Школьной улицы до Мебельной улицы со строительством путепровода на пересечении с железнодорожной линией Сестрорецкого направления». В составе путепровода будет предусмотрен полноценный пешеходный переход через железнодорожные пути. Учитывая изложенное, до принятия решения относительно заключения концессионного соглашения по путепроводу разработка предпроектной документации по подземному переходу будет являться нецелевым использованием бюджетных средств»,
— сообщили в КРТИ корреспонденту «Мойки78».

Так, по мнению чиновников, с появлением станции метро «Туристская», которая перетянет на себя большую часть пассажиропотока, людям не придется так часто пользоваться переходом через железную дорогу. Даже на бумаге такой подход выглядит по меньшей мере «кровожадным», не деле же все еще куда страшнее — сдача станции метро «Туристская» произойдет не раньше 2025 года. Другими словами, людям предлагают просто ждать. Таким образом, для того, чтобы добраться из своего дома на той же Мебельной улице до ближайшего ТЦ «Меркурий», местным жителям придется идти к метро, тратиться на поездку длиной в полтора километра, а затем выходить на «Беговой» — и все это из-за нерешительности чиновников.

В пресс-службе администрации Приморского района и вовсе не стали комментировать решение КРТИ, отметив, что «не уполномочены по этому вопросу давать каких-либо комментариев».

Позиция чиновников, районной администрации и Смольного относительно отмены строительства подземного перехода на Туристской улице наводят на мысль, что для них сотрудничество с «Газпромом» и «забота» о нуждах и без того мало в чем нуждающейся корпорации важнее, чем жизни простых горожан. Жители Приморского района в такой ситуации вынуждены мириться с отношением властей к себе и рисковать жизнью буквально каждый день. В то же время сотрудники газовой корпорации смогут безопасно передвигаться по новенькому подземному переходу, построенному на деньги ежедневно рискующих своей жизнью налогоплательщиков из Приморского района.

Отметим, что комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) с 18 августа 2014 года возглавляет Сергей Макаров. Вице-губернатором Петербурга, курирующим работу комитета, является Николай Линченко.

Врио главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) — Андрей Семчанков. Ответственный за работу комитета вице-губернатор Петербурга — Максим Соколов.

Комментарии Развернуть

avatar
  Подписка  
Оповестить о
Новости партнеров