Активные жители Красносельского района Петербурга в субботу, 18 января, проведут акцию в защиту Жемчужного пляжа от застройки широкополосной магистралью. В рамках мероприятия жители «обнимут» пляж для привлечения внимания общественности к проблеме уничтожения зоны рекреации.
«Мы хотим привлечь внимание властей к проблеме строительства дороги по Жемчужному пляжу, спроектированной с нарушением законодательства, а также к проблеме общего благоустройства побережья Финского залива вдоль Балтийского бульвара от проспекта Маршала Казакова до улицы Адмирала Черокова»,— написали активисты группы «Защитим Жемчужный берег».
Местные жители, для которых пляж стал любимым местом отдыха, с планами застроить территорию категорически не согласны и пытаются добиться отмены строительства. В частности, люди предлагают городу сделать непрерывную благоустроенную набережную с пешеходным мостом через Дудергофский канал, который соединял бы Жемчужный пляж с велодорожками и пешеходными дорожками, лодочными станциями и зонами отдыха. Так, в течение новогодних каникул активисты несколько раз устраивали сбор подписей в защиту пляжа.
В изначальном плане строительства присутствовал выезд с магистрали на мост, однако позже надводное сооружение из проекта было удалено, а магистраль осталась. Так, местные жители и активисты выступают против ненужной, по их мнению, широкополосной трассы, предлагая ограничиться двухполосной дорогой.
Местные жители, для которых пляж стал любимым местом отдыха, с планами застроить территорию категорически не согласны и пытаются добиться отмены строительства. В частности, люди предлагают городу сделать непрерывную благоустроенную набережную с пешеходным мостом через Дудергофский канал, который соединял бы Жемчужный пляж с велодорожками и пешеходными дорожками, лодочными станциями и зонами отдыха.
Отметим, что дорогу начали строить 30 июля, перекрыв проход к пляжу строительным забором. К осени большая часть пляжа оказалась закатанной в асфальт.
Справка:
Публичные слушания по вопросу строительства состоялись только 11 ноября, жители сумели высказаться против застройки и потребовали пересмотреть проект планировки трассы в соответствии с их пожеланиями. Тем не менее в комитете по градостроительству и архитектуре заявили, что план пересмотрен не будет, а работы продолжатся.
Поток автомобилей планируется перенаправить по второму мосту через Дудергофский канал на Ленинский проспект и улицу Маршала Казакова. Проблема заключается в том, что план, представленный КГА, не был согласован с застройщиком, а строительство моста через Дудергофский канал Смольный не планирует, что соответствует данным из опубликованной правительством Петербурга концепции развития транспортной системы города до 2025 года.
Так, при отсутствии в планах Смольного строительства моста отпадает необходимость в строительстве четырехполосной дороги, так как ее значение сузится до внутрирайонного. Активисты, в свою очередь, считают, что дорогу можно сделать в два раза уже и отодвинуть от прибрежной зоны, сохранив пространство для рекреации.
Застройщиком четырехполосной трассы на Жемчужном пляже является ЗАО «Балтийская жемчужина», которая в соответствии с инвестиционным договором, заключенным 14 мая 2005 года с Петербургом, осуществляет застройку территории, в том числе и строительство дорог.