00:58, 04 Мар 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Эксперт Михаил Житнухин рассказал, как вернуть деньги за туры в Китай

Смертельный коронавирус 2019-nCoV, вспышка которого в конце 2019 года зафиксирована в Китае, привела к тому, что мировые туроператоры, в том числе российские и китайские, отменяют поездки в КНР. «Мойка78» выяснила, как вернуть деньги за отмененную поездку.

Заявление на возврат средств за отмененную поездку в Китай необходимо составлять и направлять самостоятельно. Туроператоры по своей инициативе деньги возвращать никому не будут. Такое мнение «Мойке78» высказал председатель комиссии по созданию и обеспечению благоприятных условий развития туризма в Северо-Западном федеральном округе Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму Михаил Житнухин.
«Сперва стоит отметить, что порядок возврата денежных средств, отказа либо изменение каких-то параметров тура носит заявительный характер. То есть право на требование компенсации принадлежит туристу, соответственно, если турист ничего не предпринимает — никакой отмены или изменений может и не быть. С другой стороны, сейчас большинство авиакомпаний сняли полетную программу в Китай, и некоторые туроператоры вынуждены самостоятельно отменять туры»,
— сказал Житнухин корреспонденту «Мойки78».

Эксперт отметил, что в первую очередь необходимо обговорить ситуацию со своим туроператором. В частности, компания может либо возместить ущерб, либо предложить клиенту другое направление для урегулирования конфликта.

«Сперва необходимо разобраться, по чьей инициативе происходит расторжение. Если оно происходит по инициативе туроператора — это одни основания, если по инициативе туриста — другие, по обоюдному согласию — третьи. Сейчас есть три туроператора, которые нарушают права туристов на односторонний отказ — это «Тартус-Тур», «Русь» и «Тез-Тур». Они отказываются возвращать средства в полном объеме, открыта высказывая готовность решать вопросы в судебном порядке»,
— отметил Житнухин.

Специалист, в частности, напомнил, что в экстренных ситуациях — коей и является эпидемия коронавируса в Китае — закон на стороне потребителей услуг.

«Безусловно, туристы вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в связи с эпидемиологической угрозой, возникшей в Китае. Это прописано в статье 14 Федерального закона 132, то есть, «если в стране временного пребывания туристов возникают обстоятельства, угрожающие безопасности жизни и здоровья, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора с туристической компанией или его изменения». Соответственно, если расторгнуть договор с туроператором до поездки, по закону можно полностью возместить финансовые потери»,
— подчеркнул он.

Отметим, что туристы обязаны принять профилактические меры, в частности, сделать прививку, в соответствии с международными медицинскими требованиями, если все же решатся направиться в Китай, несмотря на эпидемию коронавируса.

Перед заключением договора в фирме туроператор обязан предоставить заказчику всю достоверную информацию об опасностях, медицинских и санитарно-эпидемиологических правилах, а также о порядке обращения для получения экстренной помощи.

Эксперт Михаил Житнухин рассказал, как вернуть деньги за туры в Китай
Симптомы смертельного коронавируса из Китая. Инфографика. Мойка78

Ранее «Мойка78» сообщала, как Роспотребнадзор готовится к борьбе со смертельным заболеванием.

Напомним, в декабре 2019 года в Ухане была зафиксирована вспышка пневмонии, вызванной новый коронавирусом 2019-nCoV. Позднее случаи заражения были зафиксированы и в других населенных пунктах Китая. Ухань и еще несколько городов закрыты на карантин. Эксперты считают, что причиной вспышки нового вируса стали дикие животные. Предполагается, что вирус начал распространяться через рынок в Китае.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ