С момента обрушения СКК прошло 12 дней, жители Петербурга ждут информации. Уголовное дело по факту случившегося забрали в центральный аппарат СК, разбор завалов продолжается, а ответов на вопросы, которые возникли у «Мойки78», до сих пор нет.
- Зачем потребовалось такое беспрецедентное видеосопровождение рядового демонтажа какой-то крыши?
- Зачем подрядчики зарезервировали в преддверии демонтажа десятки грузовиков?
- Зачем была создана непрозрачная сеть подрядчиков?
- Почему о начале демонтажа так поздно оповестили журналистов, да и то не всех? («Мойка78» опросила руководство изданий из топ-10 в Петербурге, их не оповещали вовсе.)
Снять на видео процесс обрушения СКК смогло одно единственное петербургское СМИ — интернет-газета «Фонтанка». Причем съемки велись не только с квадрокоптера, но и камерами на касках рабочих.
Главный редактор «Фонтанки» Александр Горшков, комментируя использование видео другими СМИ, заявил, что «сообщение о начале работ было разослано в редакции СМИ в 10 утра (31 января — прим.ред.), обрушение произошло в 15:00». Вместе с тем новость-трансляция «Фонтанки» об обрушении, опубликованная утром 31 января, имеет сетевой адрес с датой создания 30 января.
Так же странно, что на «разосланные сообщения» не откликнулось ни одну другое издание в городе.
Создается впечатление, что заказчик хотел получить эффектную картинку обрушения, чтобы потом говорить, мол, вот какое ненадежное и опасное было здание. Ограниченный пул журналистов позволял минимизировать планируемый негатив от уничтожения памятника.
Подтверждает теорию о спланированном обрушении СКК и информация «Мойки78» о том, что подрядчики перед началом «демонтажа крыши» забронировали десятки грузовиков, которые, судя по всем, должны были оперативно вывозить останки памятника советской архитектуры.
Главный инвестор «СКА-Арена» говорит, что привлек генерального подрядчика «СпецСтройМонтаж», который в свою очередь нашел еще двоих субподрячиков – «АН Дорстройтранс» и СК «Прайд». И все они утверждают, что «демонтажем» крыши не занимались.
Похоже, что запутанная схема подрядчиков должна была затруднить поиск конкретного виновного. Что вкупе с эффектной картинкой и тезисом про небезопасность должно было создать положительный фон для строительства нового комплекса.
Похоже, что менеджеры, работающие на проекте, хотели спланировать классическую и управляемую негативную пиар-кампанию. Купировать негативные информационные поводы, формируя нужную повестку. И все шло, очевидно, по плану до гибели 29-летнего Матвея Кучерова при обрушении. Как будут ликвидировать этот информационный повод, пока неясно.