Заказ еды прямо домой или в офис — явление модное и очень распространенное. Во-первых, это экономит время. Во-вторых, самостоятельно приготовить, например, суши или пиццу мало у кого получается. Из минусов — пищевое отравление, от которого не застрахован никто.
Жителей больших городов уже давно не мучает вопрос, где быстро и дешево пообедать. В мегаполисах вроде Петербурга существует огромный выбор точек общественного питания: кафе, рестораны, пышечные, столовые или простые уличные лотки с кофе и пирожками.
Вместе с этим отлично функционирует и продолжает развиваться рынок доставки готовой еды на дом или в офисы. Согласно анализу частоты заказов Delivery Club и «Яндекс. Еда», в 2020 году, в период новогодних праздников, россияне стали в два раза чаще ждать курьера у дома по сравнению с прошлым годом.
И это неудивительно. В крупных городах, в том числе в Петербурге, существуют сразу несколько таких сетей, свои службы доставки есть даже у крупных гипермаркетов и ресторанов.
Разница между традиционным походом в ресторан и заказом еды домой очевидна — на второе уходит меньше сил и времени. Но ни в том, ни в другом случае клиент не знает, в каких условиях ему приготовили блюдо и какого качества при этом использовали продукты.
А существует ли контроль за качеством той еды, которую привозит курьер? Этот вопрос «Мойка78» адресовала Роспотребнадзору, у которого также поинтересовалась, а что ведомство делает для того, чтобы на столы горожан не поступал плохой продукт из сетей доставки.
Опасно покупать еду даже в вендинговых автоматах. «Мойка78» рассказывала о том, как один бутерброд способен отправить на больничную койку сразу несколько десятков людей. Мало, кто задумывается, но таят в себе опасность даже кофейные автоматы. Ведь никто не знает, как часто промывают установки, чтобы в них не создавалась среда для опасных микроорганизмов.