Коронавирус и падение рубля отразились на всех сферах жизни, в том числе и на программах по корпоративному развитию. Так, компаниям, которые делали ставку на обучении в режиме face to face, пришлось выходить из оффлайна и разрабатывать новые направления. В частности, ситуация тяжело ударила по фирмам, работающим с иностранцами. Подробнее об этом рассказала генеральный директор и управляющий партнер бизнес-школы AMI (Advanced Management Institute) Ирина Воронина:

«На нас это все тоже отразилось, пусть и не так глобально, как на тех отраслях, которые зависят от ежедневных покупателей. Что изменилось? Отменились все программы оффлайн. Наша школа специализируются на обучении топ-менеджеров, и мы делаем ставку именно на личное обучение, а не онлайн. Сейчас же стало невозможно собирать группы на одной территории и отрабатывать какие-то навыки в непосредственном личном взаимодействии. Так как у нас в последнее время было очень много контрактов, программ с крупными компаниями, предприятиями госсектора, то, безусловно, невозможность путешествовать по стране напрямую сказалась на нас. Все оффлайны приостановлены до лучших времен.

Первым сигналом был отказ профессора из Ирландии приехать на модуль нашей программы. Он опасался изоляции на карантине. Соответственно, так как у нас много международных партнеров, часть программ с ними мы перевели в формат онлайн через различные платформы.

На AMI также сказалось падение курса рубля, потому что у нас есть иностранные партнеры — разработчики различных инструментов из Франции, Англии, Америки. Мы им платим на регулярной основе как нашим поставщикам. В данном случае проводились переговоры, где-то приходилось просить отсрочку, где-то нам ее сами ее предлагали, понимая ситуацию. Пока все идут навстречу, поэтому сегодня финансово ничего не рухнуло. В перспективе — это вопрос не того, что сейчас происходит, а того, что будет потом.

С другой стороны, в этой ситуации есть плюсы: мы погрузились в те активности, которым уделяли меньше внимания. Нам удалось получить за день несколько больших заказов от крупных корпораций на онлайн-обучение, и мы вторую неделю активно пишем онлайн-курсы.

Для нас это смена фокуса и формата. Работы прибавилось, потому что мы стали разрабатывать больше программ. Например, у нас стартовала программа «Осознанное лидерство», которая сейчас на пике популярности. Она посвящена повышению своей осознанности через разные грани — интеллектуальную, энергетическую, физическую, эмоциональную и духовную. Это полезно, так как руководители сегодня оказались в сложном положении, потому что управлять людьми на расстоянии труднее, чем face to face: требуется больше контроля и более точных постановок задач. Видно, что нагрузка на руководителей тоже серьезно возросла».