«Мойка78» рассказывает, когда появилось и на что было похоже дистанционное образование в Советском Союзе.
Новая модель обучения, которую разработали в СССР, уловив веяния в мире, называлась не дистанционной, а консультационной. Преподаватель и студент не видели друг друга, но могли поддерживать связь, например, в переписке. Схема была такой. В начале курса учащимся читались установочные лекции. Затем предоставлялись все необходимые материалы, которые нужно было изучить самостоятельно в установленный срок. А затем приехать и сдать сессию.
Позднее консультационную форму получения знаний переименовали в заочную. К началу 30-х годов прошлого века в РСФСР появились важнейшие центры такого образования. Среди них оказались как московские, так и ленинградские вузы, например, Всесоюзный или Ленинградский индустриальные институты. После войны получать знания заочно можно было и по школьной программе. Опыт СССР, кстати, перенял ряд стран Центральной и Восточной Европы. В 70-е годы появилось новое понятие — вечернее обучение.
Все это стало драйвером появления и развития более современных форм обучения. Например, английскому языку, слушая записи на кассетах, как в 90-х годах. А в «нулевых» заговорили о той самой «дистанционке», разработанной специально для детей с ограничениями по здоровью.
Ранее «Мойка78» рассказывала, что принципов дистанционного обучения в 80-х года придерживалось даже телевидение со своими знаменитыми уроками по изучению иностранных языков и школьных предметов.