Участники петербургского рынка доставки продуктов и еды не видят необходимости лицензировать курьерские рынки. Выдавить нечистоплотных игроков поможет конкуренция, уверены они.
После самоизоляции петербуржцев на фоне коронавируса увеличивается число сервисов по доставке еды и продуктов. Заведениям общепита запретили обслуживать клиентов, что называется, на месте, но позволили доставлять свои товары.
Как писала «Мойка78», в результате на рынок могут выйти нечистоплотные игроки, да хотя бы и производители привокзальной шавермы. И мало того, что доставлять будут некачественный товар, так еще и в процессе доставки этот товар может быть испорчен.
Наша редакция направила запрос в сервис iGooods, который доставляет продукты из магазинов, сервис «Яндекс.Еда», доставляющий готовые блюда из заведений общепита, а также в «Яндекс.Лавку», где можно заказать продукты с ее складов. «Мойка78» попросила ответить, как законом регламентируется доставка сейчас и поможет ли введение лицензий оградить клиентов от проблем.
Оба сервиса «Яндекса» на вопросы «Мойки78» не ответили. Сооснователь iGooods Григорий Кунис заявил нашему изданию, что сейчас процесс доставки – курьерские услуги – лицензированию не подлежит. А пострадавшие клиенты могут жаловаться в Роспотребнадзор.
В самом iGooods, по словам Куниса, товары «во время доставки продукты являются собственностью клиента». И тот вправе отказаться оплачивать товары, если они ему не понравятся.
Напомним, что профессия курьера на фоне коронавирусной самоизоляции в Петербурге по уровню опасности вскоре может сравниться с профессией инкассатора.