«Мойка78» решила выяснить, почему в Петербурге так плохо обстоят дела с дистанционным образованием школьников из-за коронавируса. Следуя поговорке «Рыба гниет с головы», мы решили посмотреть, готова ли председатель комитета по образованию города Жанна Воробьева к новым вызовам, которые бросает ей быстро и, кажется, навсегда меняющаяся реальность.

В то время как общество, экономика, образование во всем мире стремительно переводятся, можно сказать, на «вирусные рельсы», что Жанна Воробьева, назначенная главой комитета по образованию еще в далеком 2012 году, может предложить Петербургу?

До поста председателя комитета Воробьева год занимала кресло заместителя. А начинала свою карьеру простым учителем английского языка. Казалось бы, такой человек должен знать о дистанционном обучении если не все, то уж точно больше остальных. Поскольку еще в педагогических вузах будущих «иностранцев» учат использовать на своих уроках разного рода интерактив, а также креативно подходить к подаче неродного языка.

Но, может быть, годы берут свое. И пенсионеры во власти, особенно в сфере образования, должны уступить дорогу новому поколению. А пока те же чиновники вынуждены привлекать к технической поддержке школ чуть ли не старшеклассников и студентов, которые будут помогать всем: учителям, школьникам и их родителям разобраться в том, что же такое дистанционное обучение, на каких платформах его лучше проводить и как вообще с этим работать. Так как четкой стратегии организации обучения школьников в новом мире и новых условиях у Жанны Воробьевой, похоже, нет.

Способы взаимодействия с учениками школы искали самостоятельно – единую платформу для обучения петербургских школьников так и не предоставили. Вместо этого были и, вероятно, остаются лишь точечные инициативы вроде помощи семьям, у которых нет компьютеров — и то не своими руками, а при поддержке неравнодушных петербуржцев, волонтеров и бизнеса. А между тем с момента, когда город объявил о необходимости перейти на новый формат обучения, прошло уже три недели.

В итоге городские школы к нему оказались совершенно не готовы. Об этом «Мойка78» рассказывала ранее — платформы, которые учебные учреждения так тщательно выбирали все это время, зачастую просто не выдерживали наплыва пользователей. Жалко в этой истории еще и родителей, помочь которым не могут и так называемые «горячие линии«. Все, чего удается добиться в разговоре с их операторами, — это «ждите информации» или «скоро исправим».

На этом фоне возникает резонный вопрос: почему вице-губернатор Ирина Потехина – человек с репутацией эффективного менеджера — не предпринимает никаких действий по отношению к комитету.

Среди наград, врученных Жанне Владимировне в разные годы, есть, в том числе, нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Будет большим сюрпризом, если к нему добавится что-то еще, связанное с организацией дистанционного обучения в Петербурге в период пандемии коронавируса.

Об инициативах Воробьевой в разные годы рассказывали СМИ. Например, снабдить все городские школы бесплатными учебниками, о чем еще восемь лет назад писало «Невское время». Или справиться с очередями в детсадах, реконструируя старые и строя новые, как сообщал Regnum. А также повысить зарплаты учителям, навязав им систему баллов, которые они должны были выставлять себе сами, как рассказывал «Город 812».

Напомним, контролирует и координирует деятельность Комитета по образованию Петербурга (председатель — Жанна Воробьева) вице-губернатор Ирина Потехина, которая с августа 2018 по декабрь 2019 гг. занимала пост заместителя министра образования и науки Российской Федерации.

Справка:

Жанна Владимировна Воробьева родилась в марте 1959 года. С 2012 года занимает пост председателя Комитета по образованию Петербурга. Лауреат Всероссийского конкурса «Лидер образования» (2007 год). Награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга». Почетный работник общего образования РФ. Заслуженный учитель Российской Федерации.