Маломерные суда Петербурга из-за коронавируса потеряют всех клиентов. Даже если режим самоизоляции будет снят в ближайшее время и сезон навигации откроют, туристические компании, перевозившие гостей Северной столицы по городским рекам и каналам, не смогут восполнить потери. Об этом «Мойке78» рассказал генеральный директор компании «Астра Марин» Андрей Кузнецов:

«Все судоходные компании содержат свой флот на сторонних базах, поскольку своих у нас нет. Поэтому мы платим за аренду, а работать нам не дают. То есть заработка нет, одни убытки. Мы просили помощи у всех, но нам отказывают, по причине того, что у нас основной ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности — прим. ред), по которому мы платим налоги — это водные транспортные услуги. Нас не выделяют отдельно как судоходные компании Петербурга, работающие исключительно на туристах. В итоге мы приравниваемся к водному транспорту по всей России: к грузовым и пассажирским перевозкам. При этом грузовые суда могут и продолжают работать, а мы нет.

Другими словами, формально нас не считают пострадавшими, полагая, что здесь все хорошо. По этой причине нет возможности получить даже элементарные меры поддержки, которые уже дали другим отраслям. И сейчас, чтобы минимизировать убытки, сотрудники пошли отгуливать очередные отпуска, а кто-то, понимая, что навигацию вряд ли откроют, уволился по собственному желанию.

Но даже если навигация будет, уже известно, что международные границы не откроют до сентября. А наши клиенты — это в основном иностранцы. Крупные туроператоры это прекрасно понимают и свернули свою деятельность. Значит, остается только внутренний туризм — наши российские граждане, которые сегодня все находятся в вынужденных отпусках. Естественно, во время летнего периода они не будут отдыхать. Значит останутся только одиночные клиенты. То есть, мы работаем за счет отдыхающих, но почему-то туризм признали пострадавшей отраслью, а нас нет.

Одна из самых больших задач, которая перед нами сейчас стоит, — сохранить высококвалифицированные кадры. Чтобы вы понимали, перед тем как получить должность капитана, человеку нужно пять лет отработать в помощниках, пройти экзамены, получить капитанский диплом. То есть здесь проделывается большая работа, а не просто открыл и закрыл ресторан. Если сезона не будет, людям придется покинуть профессию, и потом, год спустя, мы навряд ли соберем этих людей. Начнется огромный дефицит кадров».