03 Авг 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Новости о работе петербургских СМИ за месяц: позитивные и нелицеприятные

Снижение тиражей, листовки вместо газет и просьба дать больше информации. «Мойка78» рассказывает о главных событиях в петербургских медиа за последний месяц.

Печатные СМИ вышли из самоизоляции

В конце марта губернатор Александр Беглов ввел в Петербурге режим самоизоляции, в частности, запретил передавать из рук в руки печатные  газеты и продавать их в киосках.

В результате, как писала «Мойка78», городская пресса на неделю отказалась от печати газет. 6 апреля СМИ вышли из самоизоляции — большинство изданий были доступны в печатном виде. Тиражи и объем газет при этом сократились. В частности, газета «Деловой Петербург» отпечатала всего 4,8 тыс. экземпляров (вместо 8,2 тыс. месяцев ранее), причем всего на восьми полосах (против 20 полос в марте).

В результате главные редакторы городских печатных изданий запустили в соцсетях флешмоб «Газета живи». В рамках акции медиаменеджеры публиковали фотографии, где они стоят с газетами-конкурентами.

Просьбы делиться информацией

На фоне распространения коронавирусом руководители десятка городских СМИ написали открытое письмо к губернатору Александру Беглову с просьбой давать журналистам больше информации о борьбе с пандемией.

В частности, медиаменеджеры интересовались, планируется ли ввести в городе цифровые пропуска. Примечательно, что в день публикации письма глава комитета по информатизации и связи Станислав Казарин, как бы отвечая на вопрос, в эфире городского телевидения заявил, что система пропусков готова, но вводить ее пока не хотят.

Реклама Ходорковского и повышение цитируемости

В апреле петербургское медиасообщество узнало наконец, откуда у городской интернет-газеты «Фонтанка» такое количество просмотров и цитируемости. В топе «Яндекс.Новостей» были замечены публикации, практически дословно перепечатнные с «Фонтанки» (и со ссылкой на нее). Эти издания, цитирующие «Фонтанку», как и она сама, входят в холдинг медиаменеджера Виктора Шкулева.

Тем временем издания другого медиаменеджера Алексея Разоренова были замечены на рекламе проектов, которые могут быть связаны с ранее судимым олигархом Михаилом Ходорковским.

Так, на портале «Закс.Ру» был замечен банер с рекламой проекта «Covidарность». Автором этого проекта является активистка, в прошлом работавшая в организации «Мемориал» (признана иностранным агентом в РФ).

Листовки вместо газет

Издатель правительственной газеты «Петербургский дневник» «Петроцентр» в конце марта заказал срочную печать 2,5 млн листовок с информацией о коронавирусе. В комитете по печати, который курирует центр, заявили, что печать листовок — добровольная акция «Петроцентра», реализованная за его счет.

При этом за месяц с того момента, когда листовки были отпечатаны, журналисты АБН смогли найти всего один экземпляр из 2,5 млн. В нем была ошибка.

Еще один сомнительный эпизод, который может быть связан с «Петроцентром», произошел в метро.

Пассажиры заметили, что на одной из рекламных конструкций висит плакат с призывом посещать городские достопримечательности (несмотря на режим самоизоляции).

В метрополитене заявили, что эти плакаты — собственность компании «Метроном», которая вешает их, когда нет заказов на рекламу. В самом «Метрономе» ситуацию не прокомментировали.

При этом «Метроном» – одна из четырех компаний, передавших функции по размещению рекламы в метро фирме «Проспект». Согласно материалам петербургского «Коммерсанта», «Проспект» мог лоббировать назначение Людмилы Яковлевой на пост главы «Петроцентра».

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

В июле, накануне Дня металлурга, свое 150-летие отметил Ижорский трубопрокатный завод (ИТПЗ) — первый производитель бесшовных труб в России и единственный производитель в СЗФО. А за плечами производства — полуторовековая история служения нуждам страны. Некоторые моменты застыли на фото, представленных на юбилейной выставке. Многие из них — из личных архивов сотрудников.

Стартовавшая в конце мая премия для малого и среднего бизнеса «Малый бизнес – Большие возможности» в этом году проходит под девизом «Искусство быть предпринимателем». Среди ключевых номинаций — «Туристический бизнес», ведь Северная столица — главный магнит для туристов среди городов страны. Также фокус — на социально значимые проекты, где цель бизнеса не только получать прибыль, но и повышать качество жизни вокруг. Среди наград для таких проектов — не только преференции от банка, но и специальные призы от бизнес-клуба «Атланты».

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.