Снижение тиражей, листовки вместо газет и просьба дать больше информации. «Мойка78» рассказывает о главных событиях в петербургских медиа за последний месяц.

Печатные СМИ вышли из самоизоляции

В конце марта губернатор Александр Беглов ввел в Петербурге режим самоизоляции, в частности, запретил передавать из рук в руки печатные  газеты и продавать их в киосках.

В результате, как писала «Мойка78», городская пресса на неделю отказалась от печати газет. 6 апреля СМИ вышли из самоизоляции — большинство изданий были доступны в печатном виде. Тиражи и объем газет при этом сократились. В частности, газета «Деловой Петербург» отпечатала всего 4,8 тыс. экземпляров (вместо 8,2 тыс. месяцев ранее), причем всего на восьми полосах (против 20 полос в марте).

В результате главные редакторы городских печатных изданий запустили в соцсетях флешмоб «Газета живи». В рамках акции медиаменеджеры публиковали фотографии, где они стоят с газетами-конкурентами.

Просьбы делиться информацией

На фоне распространения коронавирусом руководители десятка городских СМИ написали открытое письмо к губернатору Александру Беглову с просьбой давать журналистам больше информации о борьбе с пандемией.

В частности, медиаменеджеры интересовались, планируется ли ввести в городе цифровые пропуска. Примечательно, что в день публикации письма глава комитета по информатизации и связи Станислав Казарин, как бы отвечая на вопрос, в эфире городского телевидения заявил, что система пропусков готова, но вводить ее пока не хотят.

Реклама Ходорковского и повышение цитируемости

В апреле петербургское медиасообщество узнало наконец, откуда у городской интернет-газеты «Фонтанка» такое количество просмотров и цитируемости. В топе «Яндекс.Новостей» были замечены публикации, практически дословно перепечатнные с «Фонтанки» (и со ссылкой на нее). Эти издания, цитирующие «Фонтанку», как и она сама, входят в холдинг медиаменеджера Виктора Шкулева.

Тем временем издания другого медиаменеджера Алексея Разоренова были замечены на рекламе проектов, которые могут быть связаны с ранее судимым олигархом Михаилом Ходорковским.

Так, на портале «Закс.Ру» был замечен банер с рекламой проекта «Covidарность». Автором этого проекта является активистка, в прошлом работавшая в организации «Мемориал» (признана иностранным агентом в РФ).

Листовки вместо газет

Издатель правительственной газеты «Петербургский дневник» «Петроцентр» в конце марта заказал срочную печать 2,5 млн листовок с информацией о коронавирусе. В комитете по печати, который курирует центр, заявили, что печать листовок — добровольная акция «Петроцентра», реализованная за его счет.

При этом за месяц с того момента, когда листовки были отпечатаны, журналисты АБН смогли найти всего один экземпляр из 2,5 млн. В нем была ошибка.

Еще один сомнительный эпизод, который может быть связан с «Петроцентром», произошел в метро.

Пассажиры заметили, что на одной из рекламных конструкций висит плакат с призывом посещать городские достопримечательности (несмотря на режим самоизоляции).

В метрополитене заявили, что эти плакаты — собственность компании «Метроном», которая вешает их, когда нет заказов на рекламу. В самом «Метрономе» ситуацию не прокомментировали.

При этом «Метроном» – одна из четырех компаний, передавших функции по размещению рекламы в метро фирме «Проспект». Согласно материалам петербургского «Коммерсанта», «Проспект» мог лоббировать назначение Людмилы Яковлевой на пост главы «Петроцентра».