11:59, 07 Мар 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

В тренде: управляющие компании из-за коронавируса занялись долгосрочной арендой жилья

Рынок краткосрочной аренды жилья упал: большинство управляющих компаний переориентировались на долгосрочную аренду. По словам экспертов, Петербург и Ленобласть демонстрируют наибольший показатель по этому критерию, здесь свободных квартир стало больше. «Мойка78» выяснила, как сейчас себя чувствует этот сегмент бизнеса, и когда специалисты надеются выйти из кризиса.

Как сообщалось ранее, в Петербурге доступно около 15 тысяч квартир. В основном за счет того, что рантье, ранее сдавшие квартиры посуточно, теперь переквалифицировались на долгосрочную аренду.

«Это примерно в полтора раза выше, чем в докризисный период в начале марта. Средняя ставка аренды (долгосрочной — прим. ред) в целом по рынку составляет сейчас 36 тыс. рублей, что на 9% ниже, чем в начале марта»,
— рассказали «Мойке78» в пресс-службе ЦИАН. 

Массовый переход с краткосрочной на долгосрочную аренду также зафиксировали и аналитики Авито Недвижимости. В среднем, за последние 2 месяца число таких арендодателей в России составило 20% и на текущий момент доля их объявлений от общего объема стала 31,5%. Что касается Петербурга и Ленобласти — эти два региона являются безусловными лидерами по числу игроков, которые в последний месяц подстроились под новые условия.

«Происходящее в мире и его следствия — режим самоизоляции — отразились на рынке недвижимости, и особенно сильно — на рынке посуточной аренды. Частным бизнесменам, а также управляющим компаниям в Санкт-Петербурге пришлось переориентироваться в новых условиях: переводить объекты в долгосрочную или в среднесрочную аренду — 2-3 месяца — во избежание простоев. По данным Авито Недвижимости, прирост пользователей, перешедших из посуточной в долгосрочную аренду, в Санкт-Петербурге составил 69,3%, Ленинградской области — 50,4%. Это максимальный показатель по стране»,
— говорит руководитель направления краткосрочной аренды Авито Недвижимость Артём Кромочкин.

По словам соорганизатора Ассоциации сервисных апартаментов Дмитрия Калинина, текущая ситуация серьезно повлияла на цены краткосрочной аренды.

«Наверно 90% посуточников успели сдать от 15 до 70% своего номерного фонда в долгосрочную аренду. Другими словами, краткосрочка еще осталась, но таких объектов мало. Как и клиентов, которым все-таки нужная посуточная аренда. В принципе, предложения на этот спрос хватает. Цены здесь упали примерно на 25-30%»,
— говорит эксперт.

Самоизоляция также сменила клиентов управляющих компаний. Если раньше чаще их услугами пользовались корпоративные клиенты, снимавшие жилье для своих сотрудников, теперь это обычные россияне, которые по тем или иным причинам решили сменить обстановку.

«Основными клиентами питерских посуточников стали не командированные, путешественники и медицинские туристы, а местные жители или приезжие из близлежащих регионов, которым нужно жилье на период карантина. Например, семьи, которым понадобилась большая площадь для одновременной удаленной работы и учебы всех членов семьи или отдельные граждане, которым нужна квартира, как персональный офис, более оборудованный для работы, чем собственное или предыдущее арендное жилье»,
— объясняет Артем Кромочкин.

В целом, эксперты прогнозируют, что уже в начале лета ситуация на рынке аренды недвижимости начнется постепенно выравниваться.

«Есть ощущение, что в мае все начнет восстанавливаться, а в июне более или менее появится нормальная работа, поскольку мне кажется, что с начала лета внутренние рейсы все-таки начнут открывать и все будет налаживаться»,
— считает Дмитрий Калинин.

В Авито Недвижимости также уверены, что после снятия карантинных мер, можно ожидать возвращения посуточных объектов на рынок в полном объеме, а со временем — появление новых. На это влияет много факторов, например то, что этим летом из-за последствий коронавируса вырастет внутренний туристический поток, который естественно начнется раньше, чем внешний. И даже при открытии международных границ люди не помчатся в другие страны: виной тому — курс рубля по отношению к доллару и евро. По словам экспертов, большинство арендодателей, которые сдают объекты посуточно, уже сейчас принимают заказы на будущее, не переводя их на долгосрочную сдачу.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ