Вендинговые аппараты в петербургском метро имеет перспективы развития, но могут оказаться менее эффективными и более опасными, нежели традиционные магазины, считает генеральный директор компании «Метропресс» Сергей Маркелов.
Напомним, что с введением с 12 мая в Петербурге масочного режима в городском метро начали устанавливать вендинговые аппараты с масками и перчатками, всего планирует запустить около 200 таких машин.
«Я так понимаю, что город принимал решение прежде всего с точки зрения, что надо обеспечить метрополитен средствами защиты. Хотя на самом деле на сегодняшний день мы покрываем потребности в масках и в перчатках»,— рассказал «Мойке78» гендиректор компании «Метропресс», которой принадлежит крупнейшая сеть магазинов «Первая полоса».
Сама «Первая полоса», по словам бизнесмена, никогда не планировала заниматься вендингом в метро и делает ставку на живое общение продавца с покупателем как на более эффективный процесс торговли.
«Более того, мы всегда предполагали, что вендинг менее безопасен с точки зрения, что не понятно кто и что туда заряжает в эти аппараты»,— добавил Сергей Маркелов.
По мнению собеседника «Мойки78», вендинг будет конкурировать с бизнесами, которые и так оказались на грани: «Потому что условно отсрочка (по аренде) предоставлена, скидок никаких не предоставлено, при этом пассажиропоток упал больше чем на 80%».
«Вендинг, наверное, имеет перспективы. Но дело в том, что наш метрополитен имеет свою особенность, у нас небольшие вестибюли по территории, очень мало подходных зон. И с учетом того, что там уже существуют те виды торговли, которые разрешены на территории метрополитена, мне кажется, что в данный момент вендинг излишен в данный момент»,— резюмировал Сергей Маркелов.