22:34, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Фасад Гатчинского дворца «сменил масть»

В Ленобласти продолжаются работы по реставрации Гатчинского дворца. Так, фасад здания очистили, после чего он изменил цвет.

Как сообщает Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), работы над объектом ведутся с 2015 года за счет средств бюджета Петербурга.

Особенность фасадов Гатчинского дворца — облицовка пудостским (туф) и гатчинским доломитами (так называемые «черницкая» и «парицкая» плита). Эти плиты придают дворцу средневековый вид. Между тем, со временем плиты покрылись патиной, их цвет стал более насыщенным. Сейчас реставраторы стали чистить камень, используя струйно-вихревую абразивную очистку. При этом фасад дворца приобрел первоначальный светло-серый цвет.

Как пояснил заместитель руководителя СПб ГУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» Александр Тарасенко, со временем поверхность отреставрированной доломитовой облицовки вновь приобретет привычный желтоватый оттенок.

Отметим, что в этом году ООО «Реставратор» выполняются работы по реставрации северного, южного и юго-западного фасада западного полуциркуля дворца, северо-восточного, юго-восточного и северо-западного фасадов центральной части дворца. Установлены леса, выполнен демонтаж линейных открытий, ведутся работы по расчистке облицовки фасада. Общая сумма работ — 135 млн рублей.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что на реставрацию Кухонного каре Гатчинского дворца направят 158,8 млн рублей.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ