«Мойка78» предположила, что День знаний в этом году может напоминать кадры постапокалиптического фильма: перед образовательным учреждением нарисуют специальную разметку и каждого ребенка поставят в отведенное ему место, чтобы не толпились. Но у петербургских директоров более оптимистичный сценарий, хотя разметку они не исключают.

«Почему нет? Нужно будет — расчертим. Это как раз не самая большая проблема»,
— заявил корреспонденту «Мойки78» директор лицея No 239 Максим Пратусевич.

Пока образовательные учреждения города еще думают, как лучше провести День знаний. Но уже точно можно сказать  школьная линейка в этом году состоится без старых добрых традиций. Например, первоклассница не будет сидеть на плече у старшеклассника и звенеть в колокольчик. Общешкольное празднование тоже планируется другим — разделенным по времени: ученики разных классов придут в отведенные для них часы.

«В этом году линейки будем проводить по параллелям: сначала для первых классов, потом для других учеников. К сожалению, совместного мероприятия, как обычно, не будет. В любом случае, мы постараемся сделать так, чтобы это был праздник, потому что для первоклассников первый звонок бывает один раз. Хочется, чтобы у детей остались хорошие впечатления от первого дня посещения школы»,
— сказала директор лицея No 533 Майя Кунц.

Куда сложнее, чем праздник, организовать образовательный процесс по рекомендациям Роспотребнадзора. Нужно следовать целому ряду правил, которые не всегда просто осуществить:

  • Обязательная уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств;
  • Закрепление за каждым классом собственного кабинета для занятий;
  • Ежедневная утренняя бесконтактная термометрия без скопления детей;
  • Для каждого класса установить собственное время начала уроков и перемен;
  • Дезинфекция помещений во время перемен и по окончанию занятий;
  • Дезинфекция воздушной среды;
  • Регулярная дезинфекция обеденных столов, обеденных приборов и посуды;
  • Организация питьевого режима (одноразовая посуда, дезинфекция дозаторов);
  • Сокращение числа обучающихся в одном классе (по возможности).
«В этих рекомендациях есть часть исполнимая, а есть неисполнимая. Для нас реально рассадить детей по кабинетам, чтобы они были в одном помещении, проводить термометрию, уборку, отказаться от массовых мероприятий — все это исполнимо. Но расписание занятий, исключающее взаимодействие детей в коридоре — сделать нельзя»,
— объяснил Максим Пратусевич.

О том, что в предписаниях Роспотребнадзора есть несостыковки, считает и Майя Кунц. По ее словам, самое сложное — сделать так, чтобы все дети занимались только в одном кабинете. Ведомство не учло тот факт, что есть профильные предметы со специализированными аудиториями.

«Все, что касается дезинфекции помещений и термометрии на входе — это все реально. Для учреждений, где есть возможность детей запускать через разные входы и выходы — тоже все реализуемо, но все зависит от конструкции здания. Следующий шаг — составление расписания. Его можно сделать ступенчатым, чтобы у одних школьников урок начинался в 8:30, у других — в 9:20, но при условии, что в здании есть свободные классы. Что касается кабинетной системы, она возможна для начальной школы, но за исключением проведения таких предметов как музыка, изо, физкультура. Для старшеклассников все сложнее, потому что дисциплин со специализированными аудиториями больше — физика, химия, биология, информатика. Исходя из этого можно говорить о том, что эту рекомендацию невозможно реализовать»,
— уверена Майя Кунц.

Она пояснила, что проблемы могут быть и в столовых, но все зависит от площади помещения. Если зал большой и вмещает более 100 человек — можно сделать график посещения по времени, а если маленький — вопрос организации питания остается открытым.