Учителя Петербурга во время самоизоляции из-за коронавируса подстроились под дистанционное образование и в учебной программе следующего года предусматривают удаленный формат. Но это скорее предусмотрительность, чем подготовка к возобновлению самоизоляции, так как педагоги ждут школьной линейки 1 сентября в офлайн-формате и готовятся к ней.
«В этом году линейки будем проводить по параллелям: сначала для первых классов, потом для других учеников. Но в любом случае, мы постараемся сделать так, чтобы это был праздник, потому что для первоклассников первый звонок бывает один раз»,
— сказала корреспонденту «Мойки78» директор лицея No 533 Майя Кунц.
Но несмотря на то, что коронавирусная пандемия пошла на спад, педагоги все равно включают в новую программу обучения дистанционные уроки. Но это не значит, что школьники снова окажутся на удаленке. Просто в существующих реалиях, следует предусматривать план «Б».
«Мы должны быть готовы к любым ситуациям. Поэтому сейчас, когда преподаватели готовят свои рабочие программы, с которыми будут работать в течение учебного года, они обязательно учитывают дистанционное образование. Это может быть какое-то модульное включение, индивидуальная работа, образовательный маршрут или учебный план»,— объяснила Майя Кунц.
Один из основных пунктов в удаленной программе — выбор информационно-коммуникативной платформы. Это делается с учетом возраста учеников и особенностей школы, которая делает упор на те или иные предметы и использует разные методики обучения.
«Это очень важно, поэтому платформа обязательно указывается. Например, кому-то нужно использовать программу Оксфорда, а кому-то другие площадки требуются. Педагог, зная своих учеников, должен верно сделать выбор. Также в программе указывается каким образом могут быть использованы технологии, формат каких заданий будут выполнять дети. Все эти тонкости у каждого преподавателя учтены»,— рассказала директор лицея.
Отметим, что в текущем году более 600 выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов. По словам врио главы комитета по образованию, председателя Государственной экзаменационной комиссии Ирины Асланян, число «стобалльников» уже превысило прошлогодний результат за весь период ЕГЭ.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.