Мойка78 недавно рассказывала, как жители Петроградки стали трендсеттерами в городском активизме. Мы решили развить эту тему и узнать у местных, какими своими победами они гордятся больше всего.
Даниэль Лурье:
Сейчас на улице Шамшина классная история. Там был знаменитый плющ, который закрывал целый брандмауэр. Его всегда фотографировали. Рядом еще муниципальная площадка для скейтбордистов находится.
Еще одна показательная история касалась замены дверей на Большом проспекте. Когда Газпром хотел причинить очередную пользу городу — в основном, у них это получается достаточно неуклюже — большой корпорации, похоже, сложно делать маленькие дела.
Причем заменять начали и исторические деревянные двери, которые сохранились. И тут жители уже встали на защиту и, к счастью, эту инициативу удалось остановить.
«Петроградская диаспора» часто оказывает и информационную поддержку. Например, когда начался карантин и закрылись все бары, мы сделали в «диаспоре» пост со списком локальных заведений, которые начали доставлять еду и напитки по Петроградской стороне — просто пешком или на великах. Судя по откликам от тех владельцев баров, с которыми я дружу, это позволило им продержаться на плаву и не закрыться.
Ольга Миловидова:
Петроградская, по сравнению с центром, более собачья сторона. Вокруг этого тоже собираются люди.
Мы можем там гулять с собаками. Правда, хотели еще сделать выгородку для собак, но это уже нам не позволили.
За каждое срубленное дерево идет битва — спрашиваем отчета у местных властей, требуем посадить на его место новое. Мы, жители Петроградки, вообще неравнодушны — часто вмешиваемся и решаем проблемы. Например, мы занимаемся раздельным сбором мусором — я уже 6-й год, и таких людей тут много. Мы сами убираем свои маленькие дворы, активно развиваем тему реставрации печей и подъездов. Да, нужно в это вложить: кто-то свой труд, кто-то личные денежные средства.
Пока не удается поставить в каждом дворе пункты раздельного сбора. Но вот в нашем такой уже есть. Правда, пока не все виды пластика и стекла.