07:32, 09 Мар 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

В Швеции провели эксперимент по «обмену телами»

В Швеции ученые провели эксперимент по виртуальному обмену телами. Выяснилось, что такая иллюзия ухудшает память и меняет восприятие личности.

Ученые из Каролинского института (Швеция) создали у 66 пар друзей иллюзию смены тела. Так, участники эксперимента ложились на кушетки, над их головами устанавливали камеры, изображения лежащих тел транслировали на очки виртуальной реальности. Лежащие видели либо свое тело, либо тело лежащего рядом друга, как свое. Результаты эксперимента были опубликованы в научном журнале iScience.

В ходе эксперимента к телам подопытных прикасались, затем экспериментаторы приставляли к телу, которое добровольцы видели в очках, нож. Так исследователи проверяли, работает ли иллюзия: если участники воспринимали видимое тело, как свое, появление ножа вызывало реакцию испуга.

Как выяснилось, иллюзия сработала, реакции на нож были сильнее, когда к телам друзей прикасались синхронно. При этом, отвечая на вопросы экспериментаторов, подопытные описывали свою личность близкой к характеру друга. И чем сильнее добровольцы чувствовали тело друга своим, тем более схожими были оценки личностей. Также выяснилось, что во время экспериментов ухудшилась эпизодическая память людей.

Ученые считают, что образ своего тела влияет на восприятие личности, что в свою очередь отражается на эпизодической памяти. По мнению исследователей, эти данные помогу в изучении расстройств личности при депрессии и шизофрении.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что ученые открыли новый тип шизофрении.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ