Светлана Мариненок, владелица крупного онлайн-гипермаркета nborn.ru,
рассказала о том, как неожиданный выбор новой ниши увеличил продажи
ее магазина, и почему покупатели товаров для взрослых – самые
лояльные клиенты.
«На нашем сайте представлены практически все категории,
которые попадают под определение товаров повседневного спроса –
косметика, канцелярия, посуда, бытовая техника, игрушки, книги и
оборудование для спорта.
ассортимент, и чуть больше года назад на нашем сайте появился раздел
«18+».
Изначально эта идея меня смутила, но решение было скорее
прагматическим, чем интуитивным – развивать это направление
порекомендовали партнеры, которые утверждали, что товары для
взрослых отлично продаются в период праздников. Оказалось, что эта
сфера показывает стабильный рост, на который не влияют ни мировые
кризисы, ни локальные экономические спады. Более того, согласно
исследованиям рынка, в кризисные периоды спрос на товары для
взрослых, особенно в интернет-магазинах, растет.
За год присутствия на этом рынке могу сказать, что это было очень
верное решение. Мы получили очень лояльных покупателей – они
никогда не задают лишних вопросов из-за того, что не готовы обсуждать
темы своей сексуальной жизни, но готовы тратить на свое удовольствие
крупные суммы. Сейчас объёмы продаж этой категории у нас
существенно превышают показатели других разделов сайта.
Работа по дропшиппингу. Основной поток заказов в нише «18+» идет из городов-
миллионников – Москвы и Санкт-Петербурга, и лишь небольшая часть – из
регионов. При таком неравномерном распределении спроса мы выбрали
смешанную модель взаимодействия с поставщиком.
Часть заказов отправляется к покупателю по системе дропшиппинга, часть – по
классической схеме «поставщик – магазин – покупатель».
обеспечивает весь цикл доставки товаров по Москве с помощью
собственной курьерской службы. В Санкт-Петербурге у нас налажена
собственная система логистики – есть несколько курьеров и сотрудники
колл-центра, которые обрабатывают заказы.
В обязанности дропшиппинг-поставщика входит сбор и упаковка
заказов, работа службы поддержки клиентов, автоматизированное
взаимодействие со всеми службами доставки,
возможность отслеживания заказов, работа с уведомлением покупателей, разбор
отзывов и работа с негативом. За весь перечень услуг мы платим по 150
рублей с каждого заказа – немногие интернет-магазины смогут
уложиться в эту сумму, если решат настроить все эти процессы своими
силами.
Настройка сайта под новую нишу. На нашем сайте сейчас представлено около 30000 позиций товаров для взрослых – для данного сегмента рынка это гигантский ассортимент. Все данные – фотографии и описания товаров – автоматически подгружаются из базы поставщика на наш сайт.
Дропшиппинг очень прост в работе – есть большое количество интеграций для всех систем управления сайтом, можно быстро обновить данные об остатках товара, настроить автоматизированную систему отправки заказов. Мы видим весь процесс сборки заказа у себя на сайте в режиме реального времени.
В наших планах развивать это направление и дальше – нам стало легче контролировать весь процесс продаж, и появилось время для дальнейшего расширения».