«Мойка78» выпустила серию материалов, где говорится, как дети могут научиться тайм-менеджменту. Но в первую очередь, этот навык им должны привить родители. Каким образом это сделать, рассказала заместитель директора по учебно воспитательной работе ГБОУ СОШ №100 Калининского района Петербурга Диана Бекяшева.

Для начала она предупреждает — не нужно заставлять детей с малых лет ходить строем и маршировать. В этом случае высока вероятность, что ребенок в какой-то момент может начнет проявлять протест. Самый простой и лучший способ научить ребенка распределять время — показать ему это на своем примере, а еще важно поначалу помогать ему.

«Здесь ключевые слова — дисциплина и ответственность. Но в вопросе воспитания нельзя с этим перегибать. Помните, можно сделать человека дисциплинированным, но в легких условиях, или дрессировать, требовать, но это вызовет отторжение. Нужные навыки закладываются буквально с рождения, но только совместными усилиями ребенка и родителя. Есть фраза — начни с себя, дети увидят и скопируют. Например, маленький ребенок поиграл — нужно убрать игрушки. Поначалу ему можно помогать это делать, со временем пусть сам. Также можно по домашним обязанностям привлекать — помочь маме накрыть на стол, развесить свою одежду, заправить постель. Вот так потихоньку круг расширяется, и ответственность в дальнейшем переходит на его учебу и все остальное», — объясняет Диана Бекяшева.

Она отмечает, что некоторые родители дают ребенку временные рамки на отдых или выполнение той или иной задачи, а потом забывают про это. Такие вещи откладываются в сознании, и если подобное происходит постоянно, человек может потерять чувство времени.

«Я это недавно очень ярко увидела, когда сидела в поликлинике. Там мама дала сыну планшет, и разрешила поиграть пять минут. Но так как мы сидели в очереди очень долго, он играл минут 40. Думаю, если эта женщина часто повторяет такое, то ощущение времени у ребенка теряется. Поэтому, если сказано — мы читаем полчаса, а потом идем гулять, значит нужно следить за временем и нам. Не исключено, что эти 5 минут, растянувшиеся в 40, потом сыграют злую шутку»,
— говорит педагог.

Один из важных моментов — приучить ребенка просыпаться по будильнику. Дело это сугубо индивидуальное, так как все дети встают утром по-разному, в зависимости от психологических и физических особенностей. Но Диана Бекяшева, воспитывающая двух детей, нашла свой способ, который работает. Она согласна будить их позже, если они будут быстрее собираться. Если же схема дает сбой, подъем на следующее утро начнется раньше, чтобы все успеть.

«Мне помогло как маме то, что мы с детьми начинали вставать в школу очень рано: пока разбудишь, позавтракаешь, умоешься, оденешься — уходило минут 50. Потом, когда я увидела, как быстро они могут собираться — за 25-30 минут, то стала будить их позже. Если же мы не укладываемся в это время, то они понимают — завтра подъем будет раньше. Им этого не хочется, поэтому встают сразу же»,
— делится личным опытом Диана Бекяшева.

Она также отметила, что важно поддерживать начинания ребенка, чтобы он чем-то увлекался и, возможно, в будущем связал с этим жизнь. А когда человек чего-то хочет, стремится к этому и видит поддержку близких людей, то он научится распределять время так, чтобы двигаться в выбранном направлении.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.