Как школы Петербурга смогли подстроить общепит под ковид-реалии
Школьные столовые не сократили время на прием пищи учениками. Вместо этого они создали специальное расписание, где классы приходят на обед в строго отведенное время, чтобы не пересекаться с другими параллелями.
Директор лицея №369 Константин Тхостов рассказал «Мойке78», что задача была непростой, но петербургской системе образования удалось это сделать так, что от родителей не поступало жалоб. Для этого была продела большая административная работа, которая позволила распределить время, в том числе, учитывая упавшую в этом году на школы такую дополнительную нагрузку, как обязательное бесплатное питание для учеников с первого по четвертый классы.
«Все успевают. Режим работы переформатирован ровно так, чтобы ребята могли спокойно поесть, для этого добавились еще большие перемены в распорядок наших обучающихся. Это связано как раз с необходимость выполнения всех обязательных требований, в том числе, по организации безопасного приема пищи нашими детьми. С 1 сентября напомню, в рамках поручения президента России Владимира Путина ученики начальных классов получают горячее питание за счет средств бюджета. Это дополнительная нагрузка на сотрудников пищеблока, но всегда приятно осознавать, что ты можешь справиться с подобным вызовом, тем более, что это благое дело — вкусно накормить наших ребят», — говорит Константин Тхостов.
Отметим, что ранее руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Санкт-Петербурге Наталия Башкетова заявила об ужесточении требования к организации питания в средних образовательных учреждениях города.
«Начальные классы питаются не только на переменах, но и во время уроков, так как их больше. Для старшеклассников также установлено время посещения столовых. Отмечу, что временной промежуток, отведенный на питание, никто не сокращал. Если появятся жалобы, тогда обращайтесь к нам»,— посоветовала петербуржцам начальник регионального Роспотребнадзора.
Напомним, пока в городе не планируется возвращаться к самоизоляции и переводить школьников вновь на домашнее обучение. Однако, как рассказала в интервью «Мойке78» врио председателя комитета по образованию Ирина Асланян, у ведомства на всякий случай есть и план «B», и план «С», которые предусматривают как частичный переход на дистанционное обучение, так и полный переход на удаленное образование в зависимости от развития ситуации.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.