Музей Бродского в Доме Мурузи на Литейном может расшириться. Помещение на первом этаже под квартирой поэта готовят к аукциону, утверждают жители. КИО в свою очередь, похоже, игнорирует обращения петербуржцев, требующих передать площадь в состав общедомового имущества.

Градозащитница Илона Ханин уверят, что собственник частного музея Бродского может выкупить пустующее помещение на первом этаже (исторически там располагалась каретная), устроив перепланировку и объединить первый и второй этажи, сделав отдельный вход для посетителей. В беседе с Мойкой78 она отметила, что с одной стороны это избавит жителей от одной из основных проблем — толп туристов в парадной, с другой — создаст не меньшие неудобства.

«Вход и окна жителей выходят во двор-колодец, значит о тишине в квартирах можно забыть. Возрастет нагрузка на дворовую территорию и она будет заставлена машинами»,
— говорит петербурженка. 

Жители дома дважды атаковали КИО. Требовали передать небольшое помещение первого этажа в состав общедомового имущества. Ответа, утверждают люди, не получили.

Страдающих от соседства с «памятью» о Бродском, похоже, не меньше 70 процентов жителей. Проблемы начались ещё на этапе согласования проекта. Против организации музея выступала соседка Бродских Нина Фёдорова, отказавшаяся на переезд из квартиры.

Председатель попечительского совета Фонда «Музей-квартиры Бродского» Максим Левченко решил проблему, выкупил квартиру, примыкающую с другой стороны коммуналки. По словам активистки Илоны Ханиной, от неуступчивой соседки музей «отгородился» небольшой фанерной перегородкой. Теперь Нина Фёдорова самый преданный (не по своей воле) поклонник Бродского.

«В квартире произведена перепланировка помещений. Теперь весь шум проникает в смежные квартиры. Во время мероприятий там используют усилители звука, что категорически нельзя. Уровень шума в жилой квартире может колебаться на 5 дБ ночью и на 15 дБ днём по СанПиН «Требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях»,
— рассказывает Ханина. 

По словам петербурженки, во время ремонта собственник затопил потолки в парадной и на черной лестнице. Совет дома и УК длительное время добивались реакции и устранения последствий — на контакт с жильцами владелец музея шёл неохотно. По словам Ханиной, Максим Левченко также запрещает своим сотрудникам контактировать с жителями и реагировать на их замечания.

«Билеты на программы Музея Бродского, стоят не менее 800 рублей. Может быть это обычная перспективная коллаборация бизнеса и имени Бродский? Он проживал в комнате в комнате в коммунальной квартире, а в настоящее время от его памяти страдает весь дом»,

— пишет активистка в социальных сетях.

Хозяин «культурной площадки» к своим соседям относится вызывающе. Когда дело касается его бизнеса он включает режим социально-отвественного, когда мучаются жители целого дома — им кажется, что на них плюют, считает Ханина.

Так, в период локдауна Левченко писал, что людей лишили работы, при этом не предложив ничего взамен. Свои потери он исчислял миллиардами, а также сетовал о судьбах четырех тысяч сотрудников, потерявших работу. Кроме того, бизнесмен критиковал Смольный, называя действия чиновников скотском и издевательствами. При этом к неудобствам, с которыми ежедневно сталкиваются соседи «Бродского», Левченко почему-то оказался слеп.

Максим Левченко управляющий партнер компании Fort Group. По данным Forebs в 2015 году занимал 22 место среди лидеров российской недвижимости и 48 место в «Рейтинге миллиардеров — 2017» «Делового Петербурга». Состояние оценивается в 24 миллиарда рублей. 

Миллиардер Максим Левченко несколько лет владел изданием «Деловой Петербург», которое выкупил и у шведской «Бонниер Бизнес Пресс», когда российское законодательство ограничило максимально возможный размер иностранного капитала в отечественных СМИ.

Справка: в разные годы в Доме Мурузи жили: Н. С. Лесков; Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус и Д. В. Философов. До отъезда из СССР в коммунальной кв. 28 останавливался поэт И. А. Бродский.

Открыть музей поэта в северной столице пытались последние 20 лет. Еще в 1999 году основали Фонд создания музея Бродского, который, при поддержке банков и спонсоров, выкупил почти всю «коммуналку» в доме Мурузи.