Родители петербургских школьников обратились к губернатору Александру Беглову с просьбой компенсировать затраты на дистанционное обучение. По неофициальным данным, ежегодно школы северной столицы получают около 150 тысяч рублей на организацию учебного процесса на одного ребёнка.

Родители не понимают — почему школа деньги на организацию обучения получает, а они — нет. Дистант — это увеличение трат на коммунальные услуги, питание, услуги связи, а иногда и потеря зарплаты родителей, которым приходится прогуливать работу, чтобы остаться с ребёнком.

Спустя пять дней комитет образования  ответил на обращение. Ведомство заявило, что при переходе на цикличный формат обучения, предполагающий обучение в дистанционном формате в течение двух недель и оффлайн — в течение одной, не предусмотрено ни продуктовых наборов, ни денежных компенсаций за питание.

Мойка78 связалась с автором письма губернатору HR-специалистом и мамой Светланой Магай. Ответ комитета она назвала «бездарной отпиской».

«Уточнила, что не смогла оформить себе статус малообеспеченной, а значит, в случае перехода на дистанционное обучение, не получу продуктовые наборы, которые предусмотрены только для тех школьников, которые имеют льготу по питанию. А так как школы финансируются из бюджета, который в свою очередь пополняется из налогов, отчисляемых от доходов горожан, хотелось бы знать предусмотрена ли какая-то компенсация за расходы, которые родитель будет нести в связи с организацией учебного процесса на дому? В конце концов работодатель обязан по ТК РФ, отправляя на дистанционную работу обеспечить работника оборудованием, способами связи и выходом в интернет. В случае невозможности предоставить комп или ноут заменить денежной ежемесячной доплатой, компенсирующей личные расходы персонала», —
говорит Светлана. 

Ответ от комитета Магай не устроил по объективным причинам.

«Знаете, что больше всего раздражает? Нет, ну не только долгое тугодумное молчание, результатом, которого была совершенно бездарная отписка. Комитет по образованию мне ответил почти через трое суток, и этого времени ему не хватило хотя бы в общих чертах ознакомится с вопрошающим. Да, я спрашивала, как обеспокоенный родитель, но зачем мне отвечать, как тупой обывательнице, которая и слов то таких не знает, как бюджет, налоги, чиновники?

Меня просто бесит следующее:

1) Я задавала вопрос губернатору, а ответил мне комитет

2) Основной вопрос был просто проигнорирован, зато мне подтвердили мои опасения – да, продуктовых наборов мне не светит. Для этого нужны справки о доходах, чтобы подтвердить статус малообеспеченной. Спасибо, но я спрашивала не о том, как работает система. Если бы меня интересовали продукты, то я прежде всего спросила бы, почему их получают только бесплатники? Ведь все школьники находятся на льготном питании, потому как часть этих расходов компенсирует бюджет.

3) Почему в течение двух часов после публикации моего вопроса мне отвечали незнакомцы, с объяснением моих прав или отсутствия прав на льготы? Кто все эти люди и почему они высказывают свое мнение, которое лично меня не интересуют вообще? Мой комментарий с вежливой просьбой заткнуться и не засорять ленту был стерт, также, как и комментарий молодого мужчины, что посредством именно этих ботов мне Комитет уже ответил.

4) И да, если это не Комитет увел дискуссию в нужное для себя русло, то получается, что он вообще мой вопрос не дочитал до конца. По крайне мере напрашиваются такие вот выводы»,

— резюмировала Светлана.

Похоже, что “гениальная идея” с цикличным обучением, о котором, согласно данным опроса Мойки78, петербургские учителя вообще ничего не слышали и даже не представляют, как преподавать в новом формате без методических пособий, родилась, в том числе и с целью экономии на продуктовых наборах для школьников.